Самая распространенная форма отслеживания в настоящее время называется "Изнутри наружу" ("Inside Out") отслеживанием. Эта система обычно зависит от камер, встроенных в гарнитуру, чтобы отслеживать движение изнутри гарнитуры наружу. Продвинутые алгоритмы одновременного местоположения и картирования ("SLAM") мониторят особенности физической среды, окружающей человека, носящего гарнитуру. Гарнитуры
Meta Quest, Oculus Rift S,
HTC Vive Cosmos и все гарнитуры Windows Mixed Reality (например,
HP Reverb G2, Samsung Odyssey, Lenovo Explorer, Acer HMD и др.) являются примерами гарнитур, использующих отслеживание "Изнутри наружу".
Существует также отслеживание "Извне внутрь" ("Outside In"). Оно может принимать различные формы, но включает в себя внешние устройства, не встроенные в гарнитуру. Например, с начальными гарнитурами HTC Vive и
Valve Index это устройство называется "световыми датчиками" ("lighthouses") - маленькими черными коробками, установленными в углах комнаты. Старые системы, такие как оригинальная гарнитура Rift, выпущенная в 2016 году, использовали модифицированные камеры, устанавливаемые в вашей комнате, для достижения отслеживания "Извне внутрь".
У каждого типа отслеживания есть свои плюсы и минусы. Отслеживание "Изнутри наружу" обычно работает проще = без установки или монтажа дополнительного оборудования. Однако отслеживание "Извне внутрь" иногда может быть расширено, чтобы заполнить пробелы, в случаях когда гарнитура может не "видеть" случайные движения тела. Термин "окклюзия" обычно относится к закрытию видимости чего-либо, и, когда речь идет об отслеживании движений, популярные системы должны иметь прямую линию видимости, чтобы "видеть" то, что они отслеживают. Оба типа отслеживания, "Изнутри наружу" и "Извне внутрь", могут быть закрыты различными способами, поскольку наши тела имеют множество разных способов движения. В зависимости от случая использования система "Изнутри наружу" или "Извне внутрь" может быть предпочтительнее.