Meta (Oculus) VR шлемы и аксессуары

История Oculus

Компания Oculus VR чуть меньше чем за 10 лет стала настоящей легендой. Производитель первым выпустил шлем, независимый от компьютера. Больше никаких кабелей, носи с собой, играй на улице, показывай в гостях. Но, разумеется, не все сразу, обо всем по порядку.
История компании началась в 2012 году, когда был представлен первый VR шлем Oculus Rift. Компания начала как стартап и для привлечения денежных средств вышла на Кикстартер. Цель сбора составляла «скромные» $250 000, итоговая цифра составила $2,4 млн. В 2014 компанию купил Facebook.

Очки VR Oculus Rift был образцом для разработчиков, нужно было сначала создать для него игры и приложения. К концу 2014 было продано 100 тысяч комплектов разработчика. Чтобы выпустить шлем на массовый рынок потребовалось 4 года, в 2016 году очки стали доступны всем желающим. Для того, чтобы воспользоваться устройством и поиграть нужно подключиться к компьютеру по кабелю, а для отслеживания положения контроллеров используются док-станции. Сам шлем по отзывам пользователей неудобно крепится и громоздкий за счет внешних динамиков. Разрешение очков 1080×1200 пикселей на каждый глаз.

Следующая версия VR шлема, Oculus Rift S, выходит в 2019 году. Устройство избавляется от док-станций путем отслеживания контроллеров с помощью встроенных камер, в шлем встраивают динамики, которые заменяют наушники, обновляют контроллеры Oculus Touch. Кроме того по лицензии Sony используется крепление от очков PlayStation-VR. Улучшилось и разрешение шлема: 1280×1440 на дисплей.

В 2016 году Oculus объявил о работе над автономным шлемом виртуальной реальности. В 2018 году начали рассылать первые наборы разработки. И вот 21 мая 2019 года состоялся запуск революционного VRпродукта, которого ждал весь мир. Автономный шлем виртуальной реальности Oculus Quest. Никаких кабелей, никаких док-станций. Надевай, играй. Дома, у друзей, в поездке, на природе.

При том, что шлем автономен, характеристики впечатляют:
· разрешение дисплеев 1440 × 1660 пикселей на глаз;
· отображение до 72 кадров / сек;
· 4 Гб RAM;
· память 128 или 64 Гб.

VR шлем Oculus при всех своих достоинствах обладает серьезным недостатком. Небольшой производительностью. Требовательные игры шлем тянет с трудом. Поэтому уже в сентябре 2019 компания представила технологию подключения шлема к компьютеру Oculus Link, для которой потребовалась всего лишь новая прошивка. Это позволило игроку самому выбирать в каком режиме использовать шлем, а также дало возможность подключить и использовать библиотеку игр Steam.

Следующее версия шлема VR Oculus Quest 2 вышла спустя год в 2020 году. В отличие от первой версии представлены модификации:
· Oculus Quest 2 256GB
· Oculus Quest 2 64GB

Очки обладают улучшенными характеристиками и производительностью:
· разрешение каждого дисплея 1832x1920 пикселей;
· оперативная память 6 Гб;
· частота обновления 90 Гц.

Теперь можно смело играть в требовательные игры без подключения к компьютеру, хотя такая возможность по-прежнему есть.