Программирование для виртуальной реальности

01.02.2024
Для того чтобы виртуальная реальность была действительно эффективной, она должна обладать хорошим чувством реализма. Это техническое испытание в силу своей самобытности представляет серьезные вызовы. От производительности оборудования до интеллектуальных способностей процессора системы – управление этими аспектами становится огромной проблемой.
Как упоминалось выше, реализм, степень вовлечения в виртуальную реальность, требует большого количества аппаратных ресурсов. Самым очевидным требованием является скорость обработки данных, что становится проблемой по мере ухудшения эффективности закона Мура. Виртуальная среда должна иметь крайне реалистичные визуальные эффекты, так что хорошее использование GPU для графического рендеринга также является обязательным требованием. Звук является еще одним фактором, и качество аудиовывода должно быть чрезвычайно высоким, что требует грамотного использования звуковой карты. Это лишь малая часть технических требований, вовлеченных в этот процесс.

Не только использование аппаратных ресурсов является проблемой, также важно, чтобы человек, использующий эти ресурсы, был высококвалифицированным. Необходимо иметь хорошие знания в глубоких областях компьютерных наук, что обычно требует образования после бакалавриата.

Как и в современной разработке программного обеспечения, с течением времени и расширением сферы эти требования должны быть эффективно решены, и барьер входа должен быть снижен. Одним из таких методов является использование языка программирования, специально предназначенного для виртуальной реальности.

Языки программирования, специфически предназначенные для виртуальной реальности

Язык программирования DSL (domain-specific language) может быть тщательно настроен под определенную область проблем во многих критически важных аспектах. Это также относится и к виртуальной реальности. Тщательное создание подходящего (или нескольких) языка(ов) для виртуальной реальности позволит разработчикам писать меньше кода, оптимизированного специально для создания виртуальной среды.

Визуальный язык программирования

Здесь на сцену выходит язык виртуального программирования (Visual Programming Language). Этот язык программирования был изобретен Джароном Ланьером из VPL Research для помощи в создании виртуальных реальностей. VPL описывается как "постсимвольный" язык программирования, что означает, что программы "написаны" с использованием чего-то, кроме букв, цифр и других письменных символов. Например, большинство компьютерных программ написаны с использованием букв алфавита, цифр и знаков пунктуации.
Microsoft также разработала язык с тем же именем, который соответствует описанию "постсимвольного" языка, используя рисунок в качестве метода написания программ.

Больше статей

10.04.2024
Беспроводная виртуальная реальность только что получила крупное обновление - и как раз к праздникам. Это обновление - совершенно новый VIVE Ultimate Tracker.
01.02.2024
Для того чтобы виртуальная реальность была действительно эффективной, она должна обладать хорошим чувством реализма
27.01.2024
Лучшие аксессуары для Quest 3: чехлы, ремни, ручки для контроллера и многое другое
23.01.2024
HTC представила долгожданный аксессуар для отслеживания движений, теперь именуемый Vive Ultimate Tracker
19.01.2024
Вероятно, наиболее распространенной идеей о метавселенной является представление о трехмерном интернете.
15.01.2024
Valve на протяжении многих лет играла огромную и важную роль в продвижении виртуальной реальности благодаря своей системе отслеживания и платформе SteamVR
09.01.2024
Мы собираемся стать свидетелями ожесточенной конкуренции на арене автономных гарнитур виртуальной реальности с предстоящим противостоянием между Pico 4 и Meta Quest 3, последняя из которых вышла осенью 2023 года.
04.01.2024
Для новичков в виртуальной реальности существует две гарнитуры, о которых вы, скорее всего, слышали — Meta Quest 2 и PSVR.
25.12.2023
Кинетоз (тошнота, морская болезнь) в виртуальной реальности — далеко не самый заметный аспект VR, но для некоторых людей это реальная проблема, когда они надевают шлем и погружаются в виртуальный мир.
04.12.2023
Кроме широкого поля зрения, гарнитуры виртуальной реальности отличаются от обычных 3D-дисплеев тем, что они отслеживаются