Pico 4 против Meta Quest 3: Какая гарнитура виртуальной реальности лучше
Pico 4 против Meta Quest 3: Какая гарнитура виртуальной реальности лучше
09.01.2024
Мы собираемся стать свидетелями ожесточенной конкуренции на арене автономных гарнитур виртуальной реальности с предстоящим противостоянием между Pico 4 и Meta Quest 3, последняя из которых вышла осенью 2023 года.
В этой статье подчеркиваются ключевые различия между ними, предоставляя вам знания для выбора вашей следующей гарнитуры виртуальной реальности.
Вдвое больше мощности на Meta Quest 3 по сравнению с Pico 4
Самое значительное различие между Meta Quest 3 и Pico 4 заключается в производительности, которую каждая из них может предоставить в автономном режиме. Как прямой преемник Quest 2, Meta сосредоточилась на улучшении производительности и графического качества игр виртуальной реальности. Следовательно, Meta Quest 3 работает на еще не выпущенном чипсете Snapdragon XR2 Generation 2, поддерживаемом графическим процессором Adreno 740. Pico 4, с другой стороны, работает на чипсете первого поколения Snapdragon XR2 и графическом процессоре Adreno 650.
Это означает, что Meta Quest 3 предоставит в 2,5 раза больше скорости по сравнению с Pico 4 и вдвое больше графической производительности, что означает, что Quest 3 значительно превосходит Pico 4 в автономных играх виртуальной реальности. К сожалению, отсутствие отслеживания взгляда на Meta Quest 3 немного расстраивает, поскольку эта функция могла бы оптимизировать четкость и производительность игр еще больше, тем самым продлевая время работы аккумулятора благодаря фовеальному рендерингу.
Что такое фовеальный рендеринг и как он влияет на VR?
В то время как Quest 3 гордится превосходной вычислительной мощностью для игр и приложений виртуальной реальности, Pico 4 выходит вперед в части качества дисплея. Это связано с количеством дисплеев.
У Pico 4 есть две жидкокристаллические панели, по одной для каждого глаза, каждая из которых имеет разрешение 2160 на 2160. Эти дисплеи, видимые через линзу, предлагают поле зрения в 97 градусов (104 градуса рендеринга), что приводит к плотности пикселей 20,8 PPD - похвальной четкости для автономной гарнитуры виртуальной реальности.
В сравнении, Meta Quest 3 использует один ЖК-экран, разделяя его разрешение на 2064 на 2208 на каждый глаз, также видимый через линзу с тем же углом зрения. Это дает немного меньшую плотность пикселей в 19,8 PPD. Различие заключается в том, что двойная конфигурация ЖК-экранов Pico 4 более точно имитирует человеческое зрение, обеспечивая больший комфорт и глубину восприятия в играх и приложениях виртуальной реальности. Кроме того, двойные дисплеи позволяют пользователям настраивать расстояние между зрачками для оптимального визуального восприятия.
Тем не менее, в общем итоге различия в производительности дисплея между двумя устройствами VR незначительны
Улучшенная производительность смешанной реальности на Meta Quest 3 по сравнению с Pico 4
Интересно, что хотя у Meta Quest 3 один экран для двух глаз, для создания эффекта стереоскопии используются две камеры. В свою очередь Pico 4 использует одну камеру для видеопередачи. Это дает Meta Quest 3 преимущество в смешанной реальности, лучше имитируя естественное человеческое зрение и глубину восприятия.
Кроме того, Meta Quest 3 оснащен отдельным датчиком глубины LiDAR, которого нет в Pico 4. Это обеспечивает более плавное встраивание цифровых объектов и окон в смешанной реальности в окружение пользователя на Quest 3.
Обновленные контроллеры на Meta Quest 3 по сравнению с Pico 4
Информации о еще не выпущенных контроллерах для Meta Quest 3 практически нет. Тем не менее, из того, что было объявлено, можно сделать вывод, что они обещают уникальный опыт игр виртуальной реальности.
Конкретно обновленные контроллеры, получившие название Touch Plus, включают в себя технологию тактильных ощущений Meta TruTouch - технологию, которая встраивает сенсоры касания по всей рукоятке и триггеру для предоставления изолированных вибраций для улучшенного погружения. Если технология TruTouch такая же, как контроллеры PSVR 2, нас определенно ждет приятный сюрприз.
В отличие от этого, тактильные ощущения на контроллерах Pico 4 ограничены определенными областями и менее сложны и динамичны.
Наконец, можно предположить, что контроллеры Touch Plus для Meta Quest 3 будут отслеживаться более точно, чем контроллеры Pico 4 - не из-за встроенного внутреннего отслеживания, а скорее из-за пространственного датчика LiDAR на гарнитуре Quest 3, который обеспечивает более точное отслеживание контроллеров Touch Plus.
Библиотека игр VR от Meta превосходит магазин Pico
Несмотря на расширение библиотеки игр для Pico с эксклюзивами вроде Just Dance VR, магазин Oculus на Meta Quest 3 предлагает более широкий выбор автономных VR-игр. Это можно объяснить популярностью Oculus Quest 2, который удерживает титул лучшей продаваемой гарнитуры виртуальной реальности в истории.
Однако всегда рекомендуется подключать вашу автономную гарнитуру виртуальной реальности к компьютеру для доступа к модам VR и Steam.
Окончательный вердикт: Pico 4 или Meta Quest 3?
Поскольку разница в цене между Pico 4 и Meta Quest 3 относительно невелика, решение в конечном итоге сводится к их функционалу и производительности. Учитывая, что Meta Quest 3 на год новее, эта автономная VR-гарнитура, вероятно, станет лучшим выбором. Она предлагает доступ к богатому магазину Oculus с огромным набором автономных VR-игр, а значительный прирост мощности обязательно обеспечит превосходные общие впечатления от VR-игр по сравнению с Pico 4.
Беспроводная виртуальная реальность только что получила крупное обновление - и как раз к праздникам. Это обновление - совершенно новый VIVE Ultimate Tracker.
Valve на протяжении многих лет играла огромную и важную роль в продвижении виртуальной реальности благодаря своей системе отслеживания и платформе SteamVR
Мы собираемся стать свидетелями ожесточенной конкуренции на арене автономных гарнитур виртуальной реальности с предстоящим противостоянием между Pico 4 и Meta Quest 3, последняя из которых вышла осенью 2023 года.
Кинетоз (тошнота, морская болезнь) в виртуальной реальности — далеко не самый заметный аспект VR, но для некоторых людей это реальная проблема, когда они надевают шлем и погружаются в виртуальный мир.