Изучение активности мозга мыши, пока она передвигается по различным сценариям виртуальной реальности, обычно требует громоздкого оборудования, но изобретение миниатюрных очков может решить эту проблему.
Крошечные виртуальные очки для мышей создают убедительные миры, позволяя ученым изучать активность мозга животных в различных сценариях. Технология приближает нейронауку грызунов к "Матрице", к симуляции, неотличимой от реального мира, согласно исследователям.
Около 20 лет Дэниел Домбек из Университета Нортвестерн в Иллинойсе и его коллеги использовали примитивную технологию виртуальной реальности, чтобы узнать больше о том, как работают мозги мышей.
Машины, изучающие паттерны мозга, слишком крупны, чтобы прикрепляться к свободно перемещающимся мышам. Вместо этого команда устанавливала экраны, показывающие виртуальный мир вокруг мыши, а затем помещала ее на беговую дорожку. Исследователи могли создавать виртуальный мир, в котором мышь передвигалась в любой разработанной ими среде.
"Мы можем заставить их бегать по виртуальным лабиринтам, чтобы увидеть, какие нейроны формируют память и запоминают, где они находятся", говорит Домбек. "[Но] экраны плоские, они не создают глубины восприятия, а также мыши видят окружающее пространство, не являющееся частью проекции. Они не полностью погружены в виртуальную реальность и не поглощены окружением. Они не полностью обмануты".
Чтобы решить эту проблему, исследователи создали крошечные очки, вырезающие все, кроме виртуального мира, из поля зрения мыши. Для каждого глаза размещен отдельный экран – это создает более убедительное восприятие глубины. Разработчики считают, что это позволит проводить более точные эксперименты, так как мыши будут более убеждены в иллюзии и, следовательно, будут вести себя более естественно.
Но для создания очков виртуальной реальности для мышей недостаточно просто уменьшить в размерах существующие на рынке гарнитуры для людей. В то время как у людей поле зрения немного более 200 градусов, у мышей оно достигает 320 градусов.
Это означает, что экраны в их очках должны быть изогнутыми и почти окружать их глаза. Экраны могут отображать только квадрат в 400 пикселей, но Домбек говорит, что этого достаточно для убеждения, поскольку зрение мышей гораздо менее детализировано, чем у людей.
"Наше первое использование очков в первом наборе мышей прошло относительно успешно", говорит Домбек. "Мыши очень быстро включились. Мы надеваем очки - все черное, они ничего не видят - и затем включаем виртуальный рендеринг. Одна из мышей отреагировала в духе: 'Ух ты, что это?' и начала двигаться довольно естественно, чего обычно не происходит с плоскими проекционными экранами".
Домбек говорит, что долгосрочная цель - сделать технологию для мышей эквивалентной той, что показана в фильме "Матрица", с дополнительным оборудованием для обмана их чувств обоняния, слуха и осязания.
Есть вопросы?
Тогда оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами после получения заявки!
Беспроводная виртуальная реальность только что получила крупное обновление - и как раз к праздникам. Это обновление - совершенно новый VIVE Ultimate Tracker.
Valve на протяжении многих лет играла огромную и важную роль в продвижении виртуальной реальности благодаря своей системе отслеживания и платформе SteamVR
Мы собираемся стать свидетелями ожесточенной конкуренции на арене автономных гарнитур виртуальной реальности с предстоящим противостоянием между Pico 4 и Meta Quest 3, последняя из которых вышла осенью 2023 года.
Кинетоз (тошнота, морская болезнь) в виртуальной реальности — далеко не самый заметный аспект VR, но для некоторых людей это реальная проблема, когда они надевают шлем и погружаются в виртуальный мир.