• /
  • /

VR нового уровня: исследовательские команды Meta нацелены на визуальный «тест Тьюринга» с новыми шлемами

22.09.2025
Исследовательская лаборатория Meta Reality Labs представит два продвинутых прототипа VR — Tiramisu и Boba 3 — на SIGGRAPH 2025 в Ванкувере, предлагая взгляд на следующую декаду развития иммерсивного оборудования.

Разработанные командами Display Systems Research (DSR) и Optics, Photonics, and Light Systems (OPALS), эти шлемы знаменуют собой значительный шаг к достижению «визуального теста Тьюринга», когда виртуальные впечатления становятся неотличимыми от реальности.

На протяжении более 10 лет исследователи Reality Labs работают над преодолением оптических и дисплейных ограничений, мешающих VR достичь истинного визуального равенства с физическим миром. На SIGGRAPH 2025 они представят два совершенно разных подхода к погружению.
Tiramisu демонстрирует, что происходит, когда качество изображения ставится превыше всего. Прототип обеспечивает 90 пикселей на градус (выше порога сетчатки в 60 PPD), контраст в 3 раза выше, чем у Quest 3, и яркость 1,400 нит — в 14 раз больше, чем у современных потребительских шлемов.

Сдвоенные µOLED-дисплеи, индивидуальные стеклянные линзы и глубина, похожая на HDR, обеспечивают непревзойдённую чёткость текста, текстур и световых эффектов. Компромиссы: узкое поле зрения 33° × 33° и более массивная конструкция.

Boba 3, напротив, делает ставку на полное погружение через широкое поле зрения — 180° по горизонтали и 120° по вертикали, охватывая около 90% диапазона человеческого зрения.

Прототип достигает разрешения 4K × 4K на глаз при форме, сопоставимой с современными потребительскими шлемами, благодаря панкейк-линзам и дисплейным панелям массового производства.

Хотя для работы требуется мощный GPU и ПК, потенциал Boba 3 в VR-тренингах, удалённой работе и масштабных симуляциях велик.

«Наша цель заключалась в том, чтобы обеспечить максимально возможное качество изображения, — объясняет Xuan Wang, исследователь оптики OPALS. — Мы не ставили на первое место компактность и использовали стеклянные линзы вместо пластиковых, которые есть в большинстве потребительских шлемов. Это обеспечивает значительно лучшее качество изображения, хоть и увеличивает вес, а также минимизирует аберрации и искажения по всему полю зрения».

Что это значит для индустрии XR

Tiramisu показывает возможности для корпоративных приложений, где визуальная точность критична — например, хирургическое обучение, архитектурная визуализация и инженерные проверки. Boba 3 с ультрашироким обзором может изменить сценарии использования, требующие периферийного восприятия, от оборонной промышленности до спортивных трансляций.

Оба прототипа подчёркивают важность прогресса GPU, инноваций в оптическом дизайне и готовности цепочек поставок для приближения исследовательских достижений к коммерческому внедрению. Для профессионалов XR они служат ориентиром того, чего можно достичь при снятии ограничений.

Посетители SIGGRAPH 2025 смогут протестировать оба шлема в разделе Emerging Technologies, West Building Exhibit Hall 3, с 11 по 14 августа. Хотя ни один прототип пока не имеет подтверждённого пути для потребительского выпуска, технологии, которые они демонстрируют, могут начать влиять на коммерческие XR-продукты уже через несколько циклов выпуска.

Если Meta сможет создать один шлем, повторяющий реализм человеческого глаза, и другой, охватывающий полный диапазон человеческого зрения, логичным следующим шагом будет объединение этих возможностей в одном устройстве — шаг, который может переопределить VR как для корпоративного, так и для потребительского рынков.
Есть вопросы?
Тогда оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами после получения заявки!
Нажимая на кнопку «Отправить»,
я даю согласие на обработку персональных данных

Больше статей

10.04.2024
Беспроводная виртуальная реальность только что получила крупное обновление - и как раз к праздникам. Это обновление - совершенно новый VIVE Ultimate Tracker.
01.02.2024
Для того чтобы виртуальная реальность была действительно эффективной, она должна обладать хорошим чувством реализма
27.01.2024
Лучшие аксессуары для Quest 3: чехлы, ремни, ручки для контроллера и многое другое
23.01.2024
HTC представила долгожданный аксессуар для отслеживания движений, теперь именуемый Vive Ultimate Tracker
19.01.2024
Вероятно, наиболее распространенной идеей о метавселенной является представление о трехмерном интернете.
15.01.2024
Valve на протяжении многих лет играла огромную и важную роль в продвижении виртуальной реальности благодаря своей системе отслеживания и платформе SteamVR
09.01.2024
Мы собираемся стать свидетелями ожесточенной конкуренции на арене автономных гарнитур виртуальной реальности с предстоящим противостоянием между Pico 4 и Meta Quest 3, последняя из которых вышла осенью 2023 года.
04.01.2024
Для новичков в виртуальной реальности существует две гарнитуры, о которых вы, скорее всего, слышали — Meta Quest 2 и PSVR.
25.12.2023
Кинетоз (тошнота, морская болезнь) в виртуальной реальности — далеко не самый заметный аспект VR, но для некоторых людей это реальная проблема, когда они надевают шлем и погружаются в виртуальный мир.
04.12.2023
Кроме широкого поля зрения, гарнитуры виртуальной реальности отличаются от обычных 3D-дисплеев тем, что они отслеживаются