Тенденции виртуальной и дополненной реальности на 2024 год
Тенденции виртуальной и дополненной реальности на 2024 год
18.05.2024
Более года назад шумиха вокруг Метавселенной внезапно сменилась шумихой вокруг искусственного интеллекта, и так же быстро, как она выросла, средства массовой информации так же быстро написали о предполагаемой смерти Метавселенной. Яркий пример технологического хайпа, время от времени охватывающего мир. Это явление обусловлено не реальным потенциалом, а, скорее, сенсационностью, которая часто сопровождает создание новых технологий.
Что было примечательно на этот раз, так это то, что даже такие авторитетные консультанты, как McKinsey & Company или Accenture, предсказали рынок в триллион долларов за очень короткий промежуток времени. Некоторым технологическим компаниям, которые начали свою деятельность прямо в этот период ажиотажа, уже пришлось снова сдаться; Подразделение Reality Labs компании Meta понесло убытки в размере почти 40 миллиардов долларов с момента своего запуска в конце 2020 года. Такие компании, как Microsoft и Unity, уволили значительную часть своей рабочей силы в этой области.
Будете ли вы продолжать называть ее Метавселенной или, как раньше, Виртуальной/Дополненной/Расширенной реальностью – вопрос открытый. Важно то, что виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) добились огромного прогресса, перейдя из мира научной фантастики в реальность. Мы можем ожидать, что в 2024 году эти технологии будут расти медленнее, чем прогнозируется, но их значение продолжит возрастать. Вот некоторые из наиболее многообещающих тенденций VR и AR в 2024 году и в последующий период.
Обучение виртуальной реальности
За последние годы VR добилась здесь большого прогресса. Курсы обучения виртуальной реальности идеально подходят для моделирования процессов, которые в реальности либо вообще невозможны, либо реализовать их можно только с большими усилиями. Все больше и больше компаний обучают своих сотрудников или своих клиентов не на реальных машинах, а сначала в виртуальных средах. "Софт-скиллы" также могут быть очень хорошо представлены с помощью VR-обучения. Еще в 2018 году Walmart провел обучение значительной части своих сотрудников использованию виртуальной реальности, чтобы быть подготовленными к работе в Черную пятницу. До сих пор разработчикам было сложно реализовать эти виртуальные учебные курсы. Благодаря решениям для визуализации без громоздкого программного кода, таким как MindPort, такие учебные курсы также могут создавать бизнес-пользователи, а разработчики могут затем комбинировать их со своими приложениями.
Пространственная/иммерсивная коммерция
2024 год может стать годом прорыва для виртуальной коммерции. Такие торговые площадки, как Alibaba и Amazon, уже давно экспериментируют с 3D-контентом, чтобы наглядно демонстрировать продукты покупателям и тем самым улучшать качество обслуживания клиентов, повышать коэффициент конверсии и минимизировать возвраты. Игроки рынка электронной коммерции, такие как Shopware, расширяют свои решения, включив в них пространственную коммерцию, а примеры изящных виртуальных магазинов, таких как Macy's, разработанные Journee, вдохновят больше брендов представлять свою продукцию привлекательным способом.
Решения "виртуальной примерки" становятся все более продвинутыми, и розничные продавцы стационарных товаров также могут извлечь выгоду из таких решений, чтобы представить коллекции во всех цветах и вариантах в магазине.
Аппаратные инновации
Продажи Apple Vision Pro ожидаются с нетерпением: они начнутся в США 2 февраля. Мета уже хорошо поработала над Quest 3 и значительно увеличила графику и возможности. Управление жестами и голосом поможет улучшить взаимодействие с пользователем и устранить барьеры. Будет интересно посмотреть, как отреагируют такие производители, как Pico или HTC. По слухам, компания Pico прекратила разработку Pico 5 и сейчас занимается разработкой нового устройства на базе Apple Vision Pro. Аналитики ожидают, что к 2024 году объем продаж VR-очков достигнет 74 миллионов.
Социальные VR/VR развлечения
На мой взгляд, здесь произошло определенное разочарование. Благодаря Horizon компания Meta теперь фокусируется на более молодых целевых группах с ожидаемо более высокой ориентацией. Принятие со стороны клиента еще предстоит увидеть. Сообщения о сексуальном насилии в онлайне вовсе не способствуют одобрению родителями. Также еще неизвестно, как Epic Games воплотит в жизнь свое видение Метавселенной. Представление долгожданного редактора Unreal Editor для Fortnite, планы по монетизации пользовательского контента и объединенный рынок показывают конкретное направление.
В развлекательном сегменте также наступило некоторое затишье. Несомненно, существуют замечательные художественные проекты с использованием виртуальной и дополненной реальности, и это, конечно, не просто Голливудская мечта позволить зрителю непосредственно участвовать в фильме в качестве пассивного зрителя, но впереди еще долгий путь. Однако до тех пор, пока не будет совместимости, пользователи будут широко распределены по различным мирам (Horizon, Roblox, Sandbox и т. д.).
VR в медицине и терапии
В здравоохранении VR и AR могут внести больший вклад в разработку новых диагностических и терапевтических подходов. С одной стороны, это относится к виртуальному обучению операциям и тестированию новых методов лечения, а также к лечению психологических расстройств, таких как тревожные и панические расстройства, а также к щадящим методам лечения, таким как медитация или упражнения на осознанность.
Совместимость и вспомогательные инструменты
Важным условием успеха новой технологии является совместимость, то есть возможность скоординированного и беспрепятственного подключения различных виртуальных сред. Кроме анонсов, пока мало что можно увидеть. Крупные технологические гиганты стремятся позиционировать свою платформу как основную. С другой стороны, наблюдается прогресс в поддержке инструментов для автоматизации процессов и сокращения полигонов, чтобы лучше управлять большими объемами данных и тем самым снизить барьеры для использования. Интересное решение здесь, например, SolidMeta.
Краткое содержание
В целом 2024 год обещает интересные события в сфере виртуальной и дополненной реальности. Благодаря более широкому спектру приложений и все более совершенным технологиям, VR и AR изменят то, как мы учимся, работаем, общаемся и развлекаемся. Будет интересно посмотреть, как эти технологии будут развиваться дальше в 2024 году.
Есть вопросы?
Тогда оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами после получения заявки!
Беспроводная виртуальная реальность только что получила крупное обновление - и как раз к праздникам. Это обновление - совершенно новый VIVE Ultimate Tracker.
Valve на протяжении многих лет играла огромную и важную роль в продвижении виртуальной реальности благодаря своей системе отслеживания и платформе SteamVR
Мы собираемся стать свидетелями ожесточенной конкуренции на арене автономных гарнитур виртуальной реальности с предстоящим противостоянием между Pico 4 и Meta Quest 3, последняя из которых вышла осенью 2023 года.
Кинетоз (тошнота, морская болезнь) в виртуальной реальности — далеко не самый заметный аспект VR, но для некоторых людей это реальная проблема, когда они надевают шлем и погружаются в виртуальный мир.