Статистика VR-обучения и VR-образования 2025

24.11.2025
В этой статье собраны одни из самых значимых статистических данных о VR-обучении и VR-образовании.

Содержание

  • Рыночная статистика VR-обучения и образования
  • VR-образование улучшает все ключевые показатели обучения
  • Почему VR даёт лучшие результаты
  • Финансовая эффективность VR-обучения
  • Заключение

Основные выводы

  • Рынок VR-образования вырастет в 6 раз и достигнет 28,7 млрд долларов к 2030 году.
  • VR-обучение повышает эффективность обучения на 76% по сравнению с традиционными методами.
  • Время обучения сокращается до 75% во многих отраслях, что экономит значительные ресурсы.
  • VR увеличивает удержание знаний: сотрудники сохраняют до 80% информации даже через год.
  • Такие отрасли, как здравоохранение, авиация и горнодобывающая промышленность, уже видят трансформационные результаты внедрения VR.

Введение

VR-обучение и VR-образование уже давно занимают ключевые позиции среди промышленных приложений виртуальной реальности. Независимо от того, идёт ли речь об обучении «жёстким» навыкам (например, сборке самолёта) или «мягким» (коммуникации с клиентами), VR доказала свою ценность: более 75% компаний из списка Fortune 500 используют VR для обучения и образования.

Рыночная статистика VR-обучения и образования

Рынок VR-образования вырастет в 6 раз за 7 лет

Глобальный рынок VR-образования увеличится с 4,4 млрд долларов в 2023 году до 28,7 млрд долларов к 2030 году, что соответствует среднегодовому темпу роста (CAGR) 30,7%. Крупнейший сегмент — промышленное и корпоративное обучение (по данным Fortune Business Insights).

Спрос на AR и VR-обучение вырос на 40,3% в 2022 году

Объём мирового рынка VR-обучения достиг 9,087 млрд долларов в 2023 году, что на 40,3% больше, чем годом ранее. Рост продолжился и в 2024 году.

К 2033 году рынок VR-обучения достигнет почти $300 млрд

Согласно данным Future Market Insights, рынок VR-обучения вырастет до 298 млрд долларов к 2033 году при CAGR 41,8%.

VR-образование улучшает большинство учебных показателей

Многочисленные академические исследования показывают, что VR-обучение — один из самых эффективных инструментов образования.

Исследования демонстрируют улучшения по всем метрикам: от запоминания и уверенности в применении знаний до повышения навыков и вовлечённости. Это касается не только VR, но и расширенной (AR) и смешанной (MR) реальностей.

VR-технологии обеспечивают лучшее усвоение знаний при меньших затратах. Ниже — данные, подтверждающие это.
  • VR значительно сокращает время обучения

В сети ресторанов Olivia Bistro внедрение VR-обучения сократило время подготовки персонала с 30–40 часов до 3–6 часов — уменьшение в 6,5 раза!
Результаты зависят от отрасли, но во всех случаях отмечено улучшение эффективности: от +10% до +5000% (Delta Airlines).
  • VR повышает эффективность обучения

VR-курсы повышают результативность обучения на 76% по сравнению с традиционными методами. Сотрудники осваивают материал в 4 раза быстрее, чем на обычных занятиях. (Finances Online)

Исследование Университета Мэриленда показало, что 40% участников набрали на 10% больше баллов при запоминании материала в VR по сравнению с экранными аналогами.
  • VR приводит к лучшим образовательным результатам

Исследование PwC доказало, что иммерсивное обучение в VR обеспечивает более глубокое усвоение.
Например, в Университете Айовы студенты, обучавшиеся сварке в VR, показали 100% улучшение результатов по сравнению с традиционными методами.
  • Производительность сотрудников выросла на 40%

Другое исследование PwC показало, что VR-тренинги повышают производительность сотрудников на 40%, измеряя реальные результаты на рабочем месте.
  • VR развивает мягкие навыки

По данным VirtualSpeech, 95% участников отметили, что VR-обучение помогло им лучше подготовиться к реальным ситуациям (например, переговорам или презентациям).
  • Сотрудники хотят больше VR-курсов

Intel сообщила, что 94% сотрудников после прохождения VR-обучения запросили больше VR-модулей.
В исследованиях Accenture и Deloitte30% рост удовлетворённости и 96% положительных отзывов соответственно.
  • VR значительно повышает удержание знаний

Обычно сотрудники забывают 70% материала через день и 90% — через месяц.
VR помогает удерживать до 80% информации через год (PwC, Accenture).

В других исследованиях:
  • +10–15% удержания (Accenture)
  • +31% — в Департаменте по делам детей штата Индиана (MIT).
  • Меньше ошибок и травм

В горнодобывающей отрасли VR-обучение снизило время потерь из-за травм на 43% (Minesafe Conference).
В медицине хирурги, обученные в VR, совершали на 40% меньше ошибок (Finances Online).

Почему VR даёт лучшие результаты

  • Уверенность в применении знаний

Обучающиеся в VR демонстрируют рост уверенности на 275%, превосходя традиционные форматы (PwC).
В проекте Bank of America 97% сотрудников сообщили, что уверены в применении знаний, полученных в VR (ArborXR).
  • Эмоциональная вовлечённость

Пользователи VR чувствуют себя в 3,75 раза более эмоционально вовлечёнными, чем в традиционном классе, и в 2,3 раза больше, чем в e-learning. (PwC)
  • Комфорт и фокус

90% участников чувствуют себя комфортнее во время VR-обучения (Deloitte).
Уровень концентрации в VR выше в 4 раза, чем при онлайн-обучении, и в 1,5 раза, чем в классе (PwC).

Примеры эффективности VR-обучения по отраслям

  • Boeing сократил время обучения на 75%.
  • Airbus ускорил обслуживание на 25%.
  • Delta Airlines увеличила число проверок техников с 3 до 150 в день (+5000%).
  • UPS уменьшила время обучения на 75% — с 8 до 2 часов, сэкономив миллионы долларов.

Финансовая эффективность VR-обучения

Несмотря на высокие стартовые затраты, VR-обучение окупается за счёт:

  1. Сокращения времени обучения (в среднем на 40%)
  2. Высокой масштабируемости — после создания VR-модуля его можно использовать бесконечно без допзатрат.
Анализ PwC

VR-обучение становится рентабельным при 375 учащихся.
При 3000 обучающихся оно на 52% дешевле традиционного.
С 1950 учащихся VR равен по стоимости e-learning.
Сравнение затрат

  • Традиционное обучение: $229,79 на человека
  • VR-обучение: $327,78, снижается до $115,43 за три года (Strivr)

Заключение

Виртуальная реальность (VR) — это революция в обучении и развитии персонала. Более 75% компаний Fortune 500 уже используют VR, признавая её эффективность и экономичность.

Рынок VR-образования стремительно растёт — в 6 раз за 7 лет (CAGR 30,7%), отражая растущий спрос на иммерсивное обучение.

Основные преимущества:
  • Сокращение времени обучения до 6,5 раз
  • Рост эффективности на 76%
  • Сохранение знаний до 80% через год
  • Улучшение уверенности, фокуса и вовлечённости
  • Снижение ошибок и травм на производстве
Несмотря на начальные затраты, VR-обучение — самое экономичное долгосрочное решение. При масштабном внедрении оно становится значительно выгоднее традиционных и онлайн-методов.

От повышения технических навыков до развития коммуникации — VR меняет представление об образовании, делая его более безопасным, увлекательным и результативным.
Есть вопросы?
Тогда оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами после получения заявки!
Нажимая на кнопку «Отправить»,
я даю согласие на обработку персональных данных

Больше статей

10.04.2024
Беспроводная виртуальная реальность только что получила крупное обновление - и как раз к праздникам. Это обновление - совершенно новый VIVE Ultimate Tracker.
01.02.2024
Для того чтобы виртуальная реальность была действительно эффективной, она должна обладать хорошим чувством реализма
27.01.2024
Лучшие аксессуары для Quest 3: чехлы, ремни, ручки для контроллера и многое другое
23.01.2024
HTC представила долгожданный аксессуар для отслеживания движений, теперь именуемый Vive Ultimate Tracker
19.01.2024
Вероятно, наиболее распространенной идеей о метавселенной является представление о трехмерном интернете.
15.01.2024
Valve на протяжении многих лет играла огромную и важную роль в продвижении виртуальной реальности благодаря своей системе отслеживания и платформе SteamVR
09.01.2024
Мы собираемся стать свидетелями ожесточенной конкуренции на арене автономных гарнитур виртуальной реальности с предстоящим противостоянием между Pico 4 и Meta Quest 3, последняя из которых вышла осенью 2023 года.
04.01.2024
Для новичков в виртуальной реальности существует две гарнитуры, о которых вы, скорее всего, слышали — Meta Quest 2 и PSVR.
25.12.2023
Кинетоз (тошнота, морская болезнь) в виртуальной реальности — далеко не самый заметный аспект VR, но для некоторых людей это реальная проблема, когда они надевают шлем и погружаются в виртуальный мир.
04.12.2023
Кроме широкого поля зрения, гарнитуры виртуальной реальности отличаются от обычных 3D-дисплеев тем, что они отслеживаются