Чтобы уроки были действительно интерактивными, важно начинать с вопроса:
«Чему я хочу научить своих учеников?»От этой цели нужно двигаться «в обратном направлении» — подбирать активности, которые приведут к нужным результатам.
Главная задача — не просто развлечь детей, а сделать их активными участниками процесса. Урок должен вовлекать всех: наблюдать, трогать, обсуждать, делиться идеями.
При планировании интерактивного урока учителю стоит продумать:
- как урок соотносится с учебной программой;
- кто управляет процессом — учитель или ученики;
- с какими объектами и визуальными материалами дети взаимодействуют;
- как они общаются друг с другом;
- как соблюдаются рамки и правила;
- как помочь отстающим и дать дополнительный вызов продвинутым;
- как оценить результаты — формально или через наблюдение;
- как включить технологии без «провисаний» времени.