Реальные примеры применения XR и технологии, лежащие в их основе (на примере Varjo)

21.11.2023
Описания технологии смешанной реальности иногда могут звучать, как будто они были написаны пером писателя научной фантастики. Это заблуждение. Несмотря на то, что, конечно, существуют впечатляющие фантазии на тему применения данной технологии в будущем, смешанная реальность больше не является фантастикой. XR уже здесь и используется компаниями по всему миру для проектирования, создания и обучения лучше, чем когда-либо.
В этой статье мы рассмотрим некоторые основные технологии, используемые компанией Varjo, и как их уже используют компании и организации в повседневной деятельности.

Смешанная реальность с маскировкой

Существуют различные методы создания опыта смешанной реальности с помощью Varjo XR-3. Первый метод называется смешанной реальности с маскировкой. При разработке для Varjo XR-3 вы можете использовать любой виртуальный объект в вашей сцене (плоскость, куб или сложную сетку), чтобы действовать как "окно" в реальный мир. Это особенно полезно, если вы хотите ввести элементы реального мира, такие как инструменты или устройства управления, в виртуальную среду через одно или несколько "окон".

Практический пример такого использования - это тренажеры полетов, где вы хотите отобразить виртуальный сценарий полета за пределами кабины, но показать пользователю кабину и физические элементы управления.

Примеры уже реализованных применений:

Red Bull позволяет прочувствовать весь спектр эмоций от эктремальных видов спорта посетителям музея с помощью виртуальной реальности и смешанной реальности от Varjo.

Хромакей

Второй метод создания смешанного реального опыта с использованием Varjo XR-3 - это хромакей. Хромакей, также известный как "зеленый экран" или "синий экран", - это техника, используемая для наложения одного изображения или видео поверх другого, удаляя определенный цвет, обычно зеленый или синий, с заднего плана верхнего слоя. Это позволяет заменить фон другим изображением или видео, создавая иллюзию того, что объект на верхнем слое находится в другом месте или окружении.

Хромакей позволяет достичь очень высокой точности заслонения виртуальных объектов реальными объектами. Наилучшим применением для хромакей являются ситуации, где важно, чтобы пользователь точно видел реальные объекты. На практике это означает случаи, когда пользователю необходимо видеть ручной инструмент, других реальных людей или объекты, которые не находятся в смешанной реальности, но наложены на виртуальный сценарий.
Хромакей может преобразовать VR-приложение, работающее через гарнитуру Varjo, в приложение смешанной реальности, не требуя ни строки кода или доступа к исходному коду приложения. Практическое применение хромакей с XR-3 включает различные виды симуляторов гонок, авиасимуляторы и симуляторы вождения, помещения для обучения смешанной реальности и многое другое.

Шейдеры для обработки смешанной реальности

Поскольку Varjo XR-3 (а также Focal Edition) - это гарнитура смешанной реальности с передачей видеосигнала, также возможно настраивать видеопоток с различными видами "фильтров" без задержек в реальном времени. Это позволяет использовать такие сценарии, как симуляция ночного видения или различных медицинских состояний, влияющих на зрение человека. Эти настройки могут быть чрезвычайно полезны для обучения и медицинских исследований.

Изображение ночного видения может быть очень полезным для обучения военных пилотов в ночных операциях. Как и в других случаях использования симуляции полетов смешанной реальности, это позволяет им практиковаться перед выполнением миссии, прежде чем сесть в настоящий самолет, и получить более реалистичное представление о том, как полет ночью отличается от условий днем.
Пример применения из области медицины представлен компаниями Roche и Lucid Reality Labs. В этом приложении компании использовали гарнитуру Varjo XR-3 и ее возможности отслеживания глаз и шейдеры для симуляции жизни с макулярным заболеванием, дегенеративным заболеванием глаз. По мере движения взгляда пользователя передача видео точно симулирует темные пятна и слезы в поле зрения человека, показывая, как это заболевание затрудняет повседневную жизнь человека. Таким образом, опыт облегчает сопереживание проблемам пациентов и помогает повысить осведомленность об этом заболевании.

Реальные отражения в смешанной реальности

Varjo XR-3 обладает способностью использовать видеопоток с передачей изображения, чтобы создавать условия освещения и отражения, соответствующие тем, что имеются в вашем текущем реальном мире. Это чрезвычайно полезно при совмещении виртуального контента с реальным миром, делая сцену более естественной и реалистичной.

Реальные отражения полезны для любого сценария, где целью является максимально углубить погружение и реализм. Один из практических применений - это сценарии проектирования, такие как автомобильное или интерьерное проектирование, где цифровые объекты должны максимально точно соответствовать своим реальным аналогам. Например, использование реальных отражений может дать дизайнеру гораздо лучшее представление о том, как будут вести себя отражающие материалы в реальном мире.

Примеры уже реализованных применений:

Aston Martin использует иммерсивные технологии для развития своего бизнеса и обеспечения ультимативного опыта для клиентов.

Volvo Cars: Ускорение автомобильного дизайна с помощью смешанной реальности от Varjo.

Kia: Вождение будущего с совместным сотрудничеством XR в дизайне автомобилей.

Отслеживание рук

Отслеживание рук помогает вам работать в виртуальной и смешанной реальности и взаимодействовать с ними без отдельных контроллеров. С отслеживанием рук вы используете свои руки для управления виртуальной средой так же, как вы взаимодействуете с физическим миром. Вы можете нажимать кнопки, перемещать объекты, оперировать виртуальными инструментами, держа в руках виртуальные хирургические инструменты и многое другое.

Приложения смешанной реальности с использованием отслеживания рук могут легко комбинировать использование как физических, так и виртуальных объектов. Например, пилот-стажер может использовать физические элементы управления симулятора кабины, взаимодействуя при этом с цифровыми приборами, которых нет в физической кабине.
Самое большое преимущество отслеживания рук заключается в том, что оно чрезвычайно интуитивно понятно. С отслеживанием рук любой может немедленно взаимодействовать с виртуальным или смешанным контентом - даже если у него нет опыта работы с XR или VR. Это также помогает сделать приложение более погруженным.

Гарнитуры Varjo XR-3 и VR-3 оснащены интегрированной технологией отслеживания рук Ultraleap. Гарнитура Varjo Aero не имеет встроенного отслеживания рук.

Отслеживание глаз

Отслеживание глаз позволяет записывать и изучать движения глаз в приложениях виртуальной и смешанной реальности. Гарнитуры Varjo оснащены самым быстрым и точным интегрированным отслеживанием глаз с частотой 200 Гц, способным захватывать даже самые мельчайшие движения глаз с поражающей точностью.

Отслеживание глаз широко используется в различных исследовательских и обучающих приложениях, потому что оно позволяет максимально точно видеть, куда смотрит пользователь гарнитуры.

Например, MVRsimulation использует его при обучении пилотов-симуляторов, чтобы показать исследователю высокоточное визуальное представление того, куда смотрит обучаемый. Благодаря такой информации пилоты могут научиться правильным поведенческим моделям намного быстрее, без угадываний.

Фовеированный рендеринг

Цель фовеированного рендеринга - предоставить пользователям наилучшее качество изображения в областях, на которые они действительно смотрят, используя минимальное количество вычислительных ресурсов. Это техника рендеринга, которая использует интегрированный в гарнитуру отслеживатель глаз для снижения качества изображения контента, воспроизводимого в периферийном зрении пользователя.

Использование фовеированного рендеринга выгодно, потому что снижение качества изображения в периферийном зрении пользователя улучшает производительность системы, поскольку требуется рендерить приближенно на 30-50% меньше пикселей. Использование этой техники имеет смысл, потому что человек видит с наивысшим разрешением только в центре поля зрения. Рендеринг в полном разрешении в периферийном зрении фактически является избыточным, поскольку глаз не видит полной детализации.
Использование фовеированного рендеринга позволяет приложениям иметь наилучшее визуальное качество с меньшими вычислительными ресурсами, что, в свою очередь, снижает требования к аппаратным ресурсам. Все гарнитуры Varjo VR и XR обладают данной функцией. Однако эта функция работает только в том случае, если ее поддерживает используемое приложение.

Мультиприложение (MultiApp)

Знаете ли вы, что уже сейчас можно запускать несколько приложений Varjo одновременно? Изображение, которое видит пользователь, может быть создано с использованием более чем одного приложения. Эти приложения могут быть созданы с использованием разных движков или генераторов изображений.

Например, вы можете использовать определенный генератор изображений (IG) для отображения местности, одновременно используя приложение Unity или Unreal для воспроизведения виртуальных частей кабины, добавить возможность отслеживания рук или реализовать выбор миссии.

Мультиприложение также можно использовать для второго приложения без визуализации на гарнитуре. Например, второе приложение может иметь доступ к данным отслеживания глаз, в то время как первое приложение используется для визуализации.

Больше статей

10.04.2024
Беспроводная виртуальная реальность только что получила крупное обновление - и как раз к праздникам. Это обновление - совершенно новый VIVE Ultimate Tracker.
01.02.2024
Для того чтобы виртуальная реальность была действительно эффективной, она должна обладать хорошим чувством реализма
27.01.2024
Лучшие аксессуары для Quest 3: чехлы, ремни, ручки для контроллера и многое другое
23.01.2024
HTC представила долгожданный аксессуар для отслеживания движений, теперь именуемый Vive Ultimate Tracker
19.01.2024
Вероятно, наиболее распространенной идеей о метавселенной является представление о трехмерном интернете.
15.01.2024
Valve на протяжении многих лет играла огромную и важную роль в продвижении виртуальной реальности благодаря своей системе отслеживания и платформе SteamVR
09.01.2024
Мы собираемся стать свидетелями ожесточенной конкуренции на арене автономных гарнитур виртуальной реальности с предстоящим противостоянием между Pico 4 и Meta Quest 3, последняя из которых вышла осенью 2023 года.
04.01.2024
Для новичков в виртуальной реальности существует две гарнитуры, о которых вы, скорее всего, слышали — Meta Quest 2 и PSVR.
25.12.2023
Кинетоз (тошнота, морская болезнь) в виртуальной реальности — далеко не самый заметный аспект VR, но для некоторых людей это реальная проблема, когда они надевают шлем и погружаются в виртуальный мир.
04.12.2023
Кроме широкого поля зрения, гарнитуры виртуальной реальности отличаются от обычных 3D-дисплеев тем, что они отслеживаются