• /
  • /

Почему у первых HUD-очков Meta будет дисплей только в одном глазу

29.09.2025
Почему у первых HUD-очков Meta дисплей будет только в одном глазу? Объяснение технического директора Meta, похоже, проясняет причину.

Если вы не следили за новостями, множество источников сообщают, что Meta намерена выпустить в этом году умные очки с небольшим проекционным дисплеем (HUD - Head-Up Display), кодовое имя Hypernova. Управление будет осуществляться с помощью жестов пальцев через давно разрабатываемый нейронный браслет sEMG, который, по слухам, войдёт в комплект.

Небольшой HUD будет использоваться для отображения времени, погоды и уведомлений, для кадрирования и предпросмотра фотографий, покадровой навигации, отображения субтитров и переводов речи в реальном времени, а также для вывода ответов Meta AI в текстовом виде (вместо озвучивания).
Однако в отчётах говорится, что дисплей будет встроен только в правую линзу, и, соответственно, HUD будет виден только правым глазом. Почему так?

Во время сессии «спроси меня о чём угодно» (AMA) в Instagram технический директор Meta Эндрю Босворт пояснил, что переход к бинокулярному формату фактически увеличивает стоимость более чем в два раза. Ведь помимо двух проекторов и двух волноводов, необходимо также реализовать коррекцию расхождения.

«У монокулярных дисплеев есть свои плюсы. Они дешевле, легче, и нет необходимости решать проблему расхождения, так что конструктивно они гораздо проще.
Минус в том, что возникает риск бинокулярного соперничества: один глаз видит изображение, а другой — нет, и мозгу приходится это согласовывать. Разные люди воспринимают это по-разному.

Здесь есть реальные компромиссы. Вопрос не из лёгких. Если сделать бинокуляр, то вы более чем удваиваете затраты: нужно продублировать всё оборудование и ещё решить проблему коррекции расхождения — либо сделать оправу супер-жёсткой.

Так что переход к бинокулярному режиму сопряжён с трудностями. Но при этом исчезает соперничество глаз».

Под «расхождением» Босворт имеет в виду проблему бинокулярных дисплеев в очках, когда из-за посадки оправы на лице и гибкости пластика смещается относительное выравнивание изображений для каждого глаза, что приводит к зрительному дискомфорту.

Потенциальные решения включают использование трекинга глаз или других датчиков положения, а также повышение жёсткости оправы. Но оба варианта ведут к удорожанию и новым компромиссам.

Meta якобы снизила цену будущих HUD-очков до $800

По данным Марка Гурмана (Bloomberg), на выходных стало известно, что Meta теперь планирует продавать монокулярные HUD-очки по цене от $800 — вместо более чем $1000 ранее. Судя по объяснениям Босворта, бинокулярная версия обошлась бы значительно дороже.

Однако это не значит, что так будет всегда. С ростом рынка умных очков с дисплеями стоимость проекторов и волноводов со временем снизится, и тогда станет реально внедрить бинокулярный дисплей с коррекцией расхождения по разумной цене.

В апреле Гурман также сообщал, что Meta планирует выпустить бинокулярного преемника в 2027 году под кодовым названием Hypernova 2. Для настоящих AR-очков бинокулярный дисплей, разумеется, тоже будет необходим.

CTO Meta намекнул, чего ждать на Connect 2025

Мероприятие Meta Connect 2025 пройдёт 17 сентября. Ожидается, что там Meta анонсирует устройство Celeste и откроет предзаказы с доставкой в октябре — если запуск не будет отложен.
Есть вопросы?
Тогда оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами после получения заявки!
Нажимая на кнопку «Отправить»,
я даю согласие на обработку персональных данных

Больше статей

10.04.2024
Беспроводная виртуальная реальность только что получила крупное обновление - и как раз к праздникам. Это обновление - совершенно новый VIVE Ultimate Tracker.
01.02.2024
Для того чтобы виртуальная реальность была действительно эффективной, она должна обладать хорошим чувством реализма
27.01.2024
Лучшие аксессуары для Quest 3: чехлы, ремни, ручки для контроллера и многое другое
23.01.2024
HTC представила долгожданный аксессуар для отслеживания движений, теперь именуемый Vive Ultimate Tracker
19.01.2024
Вероятно, наиболее распространенной идеей о метавселенной является представление о трехмерном интернете.
15.01.2024
Valve на протяжении многих лет играла огромную и важную роль в продвижении виртуальной реальности благодаря своей системе отслеживания и платформе SteamVR
09.01.2024
Мы собираемся стать свидетелями ожесточенной конкуренции на арене автономных гарнитур виртуальной реальности с предстоящим противостоянием между Pico 4 и Meta Quest 3, последняя из которых вышла осенью 2023 года.
04.01.2024
Для новичков в виртуальной реальности существует две гарнитуры, о которых вы, скорее всего, слышали — Meta Quest 2 и PSVR.
25.12.2023
Кинетоз (тошнота, морская болезнь) в виртуальной реальности — далеко не самый заметный аспект VR, но для некоторых людей это реальная проблема, когда они надевают шлем и погружаются в виртуальный мир.
04.12.2023
Кроме широкого поля зрения, гарнитуры виртуальной реальности отличаются от обычных 3D-дисплеев тем, что они отслеживаются