• /
  • /

Первые впечатления от сторонних контроллеров Vision Pro — Surreal Touch

24.06.2025
Surreal Touch — это сторонние контроллеры движения для Apple Vision Pro, профинансированные через Kickstarter. Первая партия контроллеров начала поставляться в декабре (точно в срок).

Ветеран XR-индустрии Нима Зейгами, создатель Vision Pro Owners Club в Twitter и бэкер №130 на Kickstarter, одним из первых получил коммерческую версию контроллеров и поделился своими впечатлениями.
Контроллеры Surreal Touch используют встроенные камеры для отслеживания положения и передачи данных в гарнитуру, аналогично контроллерам Meta Touch Pro. Ожидается выпуск SDK, который позволит разработчикам создавать приложения для VisionOS с поддержкой этих контроллеров. Пока что они также поддерживают Windows-приложение, позволяющее стримить контент PC VR на Vision Pro — в том числе игры из SteamVR с полноценной поддержкой контроллеров.
Главное впечатление от контроллеров — бесшовный стриминг PC VR благодаря собственному ПО Surreal:

  • приложение Surreal Link на Vision Pro
  • и приложение Surreal Streamer на ПК.

Настройка для запуска игр SteamVR заняла всего 10 минут, говорит Зейгами.
«Surreal Link — возможно, это самый удобный и беспроблемный опыт беспроводного VR, который у меня когда-либо был», — отметил он. После первоначальной настройки повторный запуск SteamVR с контроллерами занимает около одной минуты. В целом, он остался впечатлён качеством программного обеспечения.

«Хочу особо подчеркнуть: настоящая магия Surreal Touch заключается не столько в аппаратной части или отслеживании, сколько в программном обеспечении. Сделать продвинутые контроллеры — сложно. Сделать простое и стабильное приложение для беспроводного VR, которое просто работает — иногда даже сложнее.»

Точность трекинга — слабое место

Хотя задержка (латентность) показалась Зейгами приемлемой, позиционная точность контроллеров оставляет желать лучшего.

«Surreal заявляет менее 10 мм погрешности по положению и менее 1° по вращению. С углом поворота проблем не заметил, но позиция часто сильно отклонялась — до 10 см, а иногда и больше», — говорит он.

Такие проблемы чаще возникают в "враждебных условиях", например:

  • если контроллер направлен на белый потолок или чёрный экран телевизора,
  • если камеры перекрыты рукой или другим объектом.
В плане точности трекинга он сравнивает контроллеры с Magic Leap 1, у которого также был несовершенный трекинг.

«Surreal Touch напоминает мне контроллер Magic Leap 1 — в большинстве случаев работает, но дрожит и смещается на несколько сантиметров. Для обычных приложений и игр пойдёт, но в соревновательных играх или профессиональных инструментах — непригоден.»
В медленных играх контроллеры справляются хорошо, но в динамичных — дают сбои. Например, Beat Saber оказался практически непригодным, из-за дрейфа и потери позиции.

Качество сборки — хорошее, но с огрехами

«Контроллеры не слишком тяжёлые, стики, кнопки и триггеры — отличные», — отметил он.
Однако есть мелкие недочёты:

  • Пластик на левом контроллере слегка выступает.
  • Кнопка хвата поскрипывает при полном нажатии.
  • Отсутствует емкостная сенсорика, то есть контроллер не определяет, когда пользователь просто касается кнопки.

Поддержка VisionOS — ограничена

Контроллеры можно использовать в режиме курсора, где они работают как мышь — не как лазерный указатель, а именно поворотами направляют курсор.

Нет способа вызвать действие «Домой» с помощью контроллера — приходится либо тянуться рукой к кнопке на гарнитуре, либо снимать контроллер и делать жест вручную.

На данный момент ни одно нативное приложение VisionOS не поддерживает Surreal Touch, и Зейгами не ожидает массовой поддержки в будущем:

«Почти ни один разработчик не будет поддерживать SDK Surreal, потому что пользователей Vision Pro с этими контроллерами — ничтожное меньшинство. Поддержка SteamVR — вот зачем они существуют. Не покупайте их в надежде, что все лучшие игры Vision Pro начнут их поддерживать.»

Возможность стать универсальным контроллером?

Так как Surreal Touch отслеживают себя сами с помощью камер (а не зависят от трекинга гарнитуры), в теории они могут стать универсальным решением для разных гарнитур. Однако пока SDK не опубликован, и это остаётся мечтой.

Приятный сюрприз — доставка в срок

Контроллеры доставлены точно по графику, что редкость для Kickstarter-проектов. Для первого продукта компании это — отличное начало.

Стоит ли покупать Surreal Touch?

«Так что всё сводится к простому вопросу: стоят ли они $300, чтобы играть в SteamVR на Vision Pro? Да, определённо. Это, скорее, заслуга Vision Pro, чем Surreal Touch, но даже VR-игры 2016 года на Steam выглядят лучше, чем большинство тайтлов на Quest 3», — говорит Зейгами.

«Если вы выбрали Vision Pro вместо Quest или у вас есть обе гарнитуры, и вы хотите играть десятки часов в такие PC VR-игры, как VRChat, Half-Life: Alyx, Boneworks, Skyrim VR, Fallout 4 VRSurreal Touch — очевидный выбор.
Он не идеален, трекинг уступает лидерам, а ПО требует доработки. Но даже с недостатками — это отличный опыт, и я считаю, что это обязательная покупка для всех, кто хочет получить доступ к SteamVR на Apple Vision Pro.»
Есть вопросы?
Тогда оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами после получения заявки!
Нажимая на кнопку «Отправить»,
я даю согласие на обработку персональных данных

Больше статей

10.04.2024
Беспроводная виртуальная реальность только что получила крупное обновление - и как раз к праздникам. Это обновление - совершенно новый VIVE Ultimate Tracker.
01.02.2024
Для того чтобы виртуальная реальность была действительно эффективной, она должна обладать хорошим чувством реализма
27.01.2024
Лучшие аксессуары для Quest 3: чехлы, ремни, ручки для контроллера и многое другое
23.01.2024
HTC представила долгожданный аксессуар для отслеживания движений, теперь именуемый Vive Ultimate Tracker
19.01.2024
Вероятно, наиболее распространенной идеей о метавселенной является представление о трехмерном интернете.
15.01.2024
Valve на протяжении многих лет играла огромную и важную роль в продвижении виртуальной реальности благодаря своей системе отслеживания и платформе SteamVR
09.01.2024
Мы собираемся стать свидетелями ожесточенной конкуренции на арене автономных гарнитур виртуальной реальности с предстоящим противостоянием между Pico 4 и Meta Quest 3, последняя из которых вышла осенью 2023 года.
04.01.2024
Для новичков в виртуальной реальности существует две гарнитуры, о которых вы, скорее всего, слышали — Meta Quest 2 и PSVR.
25.12.2023
Кинетоз (тошнота, морская болезнь) в виртуальной реальности — далеко не самый заметный аспект VR, но для некоторых людей это реальная проблема, когда они надевают шлем и погружаются в виртуальный мир.
04.12.2023
Кроме широкого поля зрения, гарнитуры виртуальной реальности отличаются от обычных 3D-дисплеев тем, что они отслеживаются