Чем отличаются VR, AR, MR и XR?

12.10.2023
VR, AR и MR - это важные термины в области иммерсивных технологий, которые описывают различные виды компьютерных впечатлений с разной степенью погружения. Однако, в то время как VR, AR и MR описывают конкретные технологии, XR является скорее общим термином, который охватывает все эти технологии и различные виды компьютерных впечатлений, которые они создают.
Виртуальная реальность (VR):
VR погружает пользователя в полностью цифровую среду, обычно используя шлем, который заменяет зрительное и слуховое поле пользователя цифровой средой. Пользователи могут взаимодействовать с виртуальной средой с помощью специализированных контроллеров или других устройств ввода, таких как оборудование для тактильной обратной связи или отслеживание движений рук.
Дополненная реальность (AR):
AR включает наложение цифрового контента на реальный мир, обычно с использованием смартфона или AR-очков. AR обогащает вид пользователя реальным миром дополнительной цифровой информацией, такой как графика, текст или видео.
Смешанная реальность (MR):
В отличие от VR, которая представляет собой полностью закрытый виртуальный опыт, и AR, которая наслаивает цифровые объекты на пространство, MR сочетает элементы VR с реальным миром, создавая гибрид между физической средой пользователя и компьютерно-сгенерированной информацией.
Расширенная реальность (XR):
XR - это широкий термин, охватывающий все формы иммерсивных технологий, включая AR, VR и MR. Целью XR является бесшовная интеграция между реальным и цифровым мирами, позволяя пользователям взаимодействовать с обоими естественным образом.
Виртуальная реальность (VR):
VR погружает пользователя в полностью цифровую среду, обычно используя шлем, который заменяет зрительное и слуховое поле пользователя цифровой средой. Пользователи могут взаимодействовать с виртуальной средой с помощью специализированных контроллеров или других устройств ввода, таких как оборудование для тактильной обратной связи или отслеживание движений рук.
Дополненная реальность (AR):
AR включает наложение цифрового контента на реальный мир, обычно с использованием смартфона или AR-очков. AR обогащает вид пользователя реальным миром дополнительной цифровой информацией, такой как графика, текст или видео.
Смешанная реальность (MR):
В отличие от VR, которая представляет собой полностью закрытый виртуальный опыт, и AR, которая наслаивает цифровые объекты на пространство, MR сочетает элементы VR с реальным миром, создавая гибрид между физической средой пользователя и компьютерно-сгенерированной информацией.
Расширенная реальность (XR):
XR - это широкий термин, охватывающий все формы иммерсивных технологий, включая AR, VR и MR. Целью XR является бесшовная интеграция между реальным и цифровым мирами, позволяя пользователям взаимодействовать с обоими естественным образом.

Что такое иммерсивная технология?

Иммерсивная технология - это термин, используемый для описания технологий, создающих ощущение погружения или присутствия, то есть ощущение полного нахождения в цифровой или виртуальной среде. Иммерсивные технологии могут включать в себя VR, AR и MR, а также другие технологии, обеспечивающие интерактивный или усовершенствованный опыт реальности. Иммерсивные технологии уже используются в широком спектре приложений, включая игры, здравоохранение, оборону, образование и промышленное обучение.

Давайте ближе рассмотрим каждый из этих терминов в области иммерсивных технологий и исследуем их контекст.

Что такое виртуальная реальность?

Виртуальная реальность (VR) - это технология, которая погружает пользователей в полностью симулированную среду, обычно с использованием шлема или другого устройства, которое заменяет реальный мир и позволяет пользователям взаимодействовать с цифровой средой. Шлемы виртуальной реальности имеют применение от развлечений до корпоративного сектора и продолжают революционизировать такие отрасли, как аэрокосмическая, автомобильная, образовательная и здравоохранительная.

Недавним примером передовой технологии в области VR является Meta Quest Pro, выпущенный в октябре 2022 года. Другими примерами являются HTC Vive XR Elite, который был запущен ранее в этом году. Пространство VR продвинуто, конкурентноспособно и часто требует высокого порога входа в части исследований и разработки.

Что такое дополненная реальность?

Дополненная реальность (AR) - это технология, которая наслаивает цифровой контент на реальный мир, обычно через смартфон или другое мобильное устройство. В отличие от VR, дополненная реальность обычно включает в себя сочетание реальных стимулов и цифровых пространств и объектов. AR используется в играх, электронной коммерции, рекламе и других промышленных приложениях, которые зависят от сочетания реальности и цифровой информации.

Одним из наиболее известных примеров приложения AR является Pokémon Go, выпущенный в 2016 году компанией Niantic. Эта игра была одним из первых примеров массового использования дополненной реальности, при которой игроки использовали свой смартфон как видоискатель для поимки покемонов в реальном мире.
Более новое устройство Magic Leap 2 (выпущенный в сентябре 2022 года) представляет собой пример гарнитуры для AR. Позиционируя себя как 'самое иммерсивное устройство для корпоративного сектора', Magic Leap 2 - это гарнитура, которая наслаивает цифровой контент на реальный мир, позволяя пользователям взаимодействовать с виртуальными объектами в реальной среде. В качестве примера можно привести Audi, которая недавно использовала Magic Leap 2 для создания динамичного объединенного интерфейса действительности для водителей, известного как Audi Activesphere.

Что такое смешанная реальность?

Смешанная реальность (MR) - это вид иммерсивного опыта, который смешивает физический и цифровой миры, создавая новый тип среды, в которой цифровые объекты могут взаимодействовать с объектами реального мира и наоборот. MR позволяет пользователям видеть и взаимодействовать с виртуальными объектами так, как если бы они были частью реального мира, создавая бесшовное слияние физического и цифрового миров. В отличие от VR, который заменяет реальный мир цифровым пространством, и AR, который наслаивает цифровые объекты на реальный мир, MR объединяет элементы обоих для создания гибридной среды, где физические и цифровые объекты сосуществуют.

Важно отметить, что AR и MR часто путают между собой на качественном уровне, так как оба они включают в себя взаимодействие цифровых объектов в реальном мире. Однако разница заключается в том, насколько значимой является среда пользователя как сценическая площадка для цифрового контента, проецируемого на нее. В AR цифровые объекты просто наслаиваются на окружающую среду пользователя, которая физически остается в основном неизменной. В MR, однако, реальное пространство и объекты модифицируются (например, с использованием зеленых экранов), что соединяет их в значимом смысле с цифровым контентом, создаваемым гарнитурой.
Смешанная реальность (MR) - это вид иммерсивного опыта, который смешивает физический и цифровой миры, создавая новый тип среды, в которой цифровые объекты могут взаимодействовать с объектами реального мира и наоборот. MR позволяет пользователям видеть и взаимодействовать с виртуальными объектами так, как если бы они были частью реального мира, создавая бесшовное слияние физического и цифрового миров. В отличие от VR, который заменяет реальный мир цифровым пространством, и AR, который наслаивает цифровые объекты на реальный мир, MR объединяет элементы обоих для создания гибридной среды, где физические и цифровые объекты сосуществуют.

Важно отметить, что AR и MR часто путают между собой на качественном уровне, так как оба они включают в себя взаимодействие цифровых объектов в реальном мире. Однако разница заключается в том, насколько значимой является среда пользователя как сценическая площадка для цифрового контента, проецируемого на нее. В AR цифровые объекты просто наслаиваются на окружающую среду пользователя, которая физически остается в основном неизменной. В MR, однако, реальное пространство и объекты модифицируются (например, с использованием зеленых экранов), что соединяет их в значимом смысле с цифровым контентом, создаваемым гарнитурой.
В качестве примера смешанной реальности можно рассмотреть Varjo's Pilot Training, высокоэффективное иммерсивное обучение, которое помогает пилотам тренироваться в среде смешанной реальности. Решение Varjo объединяет конкретные объекты в окружающей среде пользователя (в данном случае физические контроллеры симулятора полетов) с виртуально-сгенерированным контентом, создавая более иммерсивную программу обучения для пользователей.

Что такое расширенная реальность?

Расширенная реальность (XR) - это общий термин, охватывающий все иммерсивные технологии, включая VR, AR и MR. XR относится к любому опыту, который выходит за пределы физического мира благодаря использованию цифровых технологий. Это включает в себя виртуальные среды, имитирующие среду реального мира, дополненные среды, наслаивающие цифровой контент на физический мир, и смешанные среды, которые сочетают в себе как виртуальные, так и реальные элементы. Технологии XR используются в широком спектре приложений, от развлечений и игр до образования, здравоохранения и промышленного обучения.

Чем отличается дополненная реальность от виртуальной реальности?

Основное различие между AR и VR заключается в том, как они создают и представляют цифровой контент пользователям. AR наслаивает цифровую информацию или объекты на реальный мир, создавая смешанный опыт, который сочетает в себе цифровую и физическую среду. AR можно испытывать через мобильные устройства, такие как смартфоны и планшеты, или специализированные AR-очки и гарнитуры. В VR, с другой стороны, пользователи полностью погружаются в цифровое трехмерное пространство, обычно с помощью шлема, с которым они могут взаимодействовать так, как если бы это была реальность. И AR, и VR технологии имеют практические применения и развлекательные приложения. В заключение, AR обогащает реальный мир цифровым контентом, а VR создает совершенно новый и полностью погружающий цифровой мир.

История виртуальной реальности

История рынка расширенной реальности восходит к 1960-м годам, когда были разработаны первые гарнитуры с головным дисплеем (HMD), которые использовались в военном обучении и авиасимуляторах. В 1980-х годах одной из первых коммерческих гарнитур виртуальной реальности была выпущена компанией VPL Research. Гарнитура называлась "DataGlove" и позволяла пользователям взаимодействовать с виртуальной средой с помощью жестов рук. Однако технология VR не получила широкого распространения до 1990-х годов, когда компании Sega и Nintendo начали экспериментировать с игровыми системами VR.

В начале 2000-х годов начала развиваться технология AR, и первые приложения включали в себя военное обучение и промышленное проектирование. Однако только с выпуском смартфонов AR стал более доступным для широкой публики. Выпуск ARKit от Apple в 2017 году стал переломным моментом для AR, облегчив разработчикам создание опыта AR для мобильных устройств. С тех пор рынок расширенной реальности значительно вырос, и Apple официально вошла в пространство XR в июне 2023 года с запуском гарнитуры Apple Vision Pro HMD. Согласно отчету MarketsandMarkets, глобальный рынок XR ожидается достичь объема в 393 миллиарда долларов к 2025 году.

Подведем итог

В итоге виртуальная реальность, дополненная реальность и смешанная реальность представляют собой различные виды компьютерных впечатлений с разной степенью погружения и присутствия. Тогда как VR погружает пользователей в полностью цифровую среду, а AR наслаивает цифровой контент на реальный мир, MR сочетает элементы как виртуальной, так и реальной среды в бесшовное объединение физического и цифрового мира. Наконец, XR - это широкий термин, который обозначает различные уровни интеграции между реальным и цифровым мирами и включает в себя технологии VR, AR и MR в более общем смысле.
Есть вопросы?
Тогда оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами после получения заявки!
Нажимая на кнопку «Отправить»,
я даю согласие на обработку персональных данных

Больше статей

10.04.2024
Беспроводная виртуальная реальность только что получила крупное обновление - и как раз к праздникам. Это обновление - совершенно новый VIVE Ultimate Tracker.
01.02.2024
Для того чтобы виртуальная реальность была действительно эффективной, она должна обладать хорошим чувством реализма
27.01.2024
Лучшие аксессуары для Quest 3: чехлы, ремни, ручки для контроллера и многое другое
23.01.2024
HTC представила долгожданный аксессуар для отслеживания движений, теперь именуемый Vive Ultimate Tracker
19.01.2024
Вероятно, наиболее распространенной идеей о метавселенной является представление о трехмерном интернете.
15.01.2024
Valve на протяжении многих лет играла огромную и важную роль в продвижении виртуальной реальности благодаря своей системе отслеживания и платформе SteamVR
09.01.2024
Мы собираемся стать свидетелями ожесточенной конкуренции на арене автономных гарнитур виртуальной реальности с предстоящим противостоянием между Pico 4 и Meta Quest 3, последняя из которых вышла осенью 2023 года.
04.01.2024
Для новичков в виртуальной реальности существует две гарнитуры, о которых вы, скорее всего, слышали — Meta Quest 2 и PSVR.
25.12.2023
Кинетоз (тошнота, морская болезнь) в виртуальной реальности — далеко не самый заметный аспект VR, но для некоторых людей это реальная проблема, когда они надевают шлем и погружаются в виртуальный мир.
04.12.2023
Кроме широкого поля зрения, гарнитуры виртуальной реальности отличаются от обычных 3D-дисплеев тем, что они отслеживаются