Обзор Pimax Vision 8K X: Совершенно сногсшибательно!

28.09.2023
За последние несколько лет мы, наконец, достигли того момента, когда виртуальная реальность не только жизнеспособна, но и невероятно захватывающа, развлекательна и увлекательна способами, о которых мы даже не могли мечтать. Последние несколько выпущенных гарнитур оказались более компактными, с более высоким разрешением и дешевле.

Команда компании Pimax пытается расширить границы возможностей современных гарнитур виртуальной реальности. Их новый флагманский продукт, Pimax Vision 8K X, берет лучшее из того, что предлагает любая другая гарнитура, и фактически удваивает это. Может ли это стать началом нового Ренессанса виртуальной реальности?
Прежде чем мы углубимся в детали, давайте рассмотрим характеристики устройства. Прежде всего, часть названия продукта "8K" происходит от разрешения 3840 x 2160 (лучше известного как 4K) для каждого глаза. Для этого используются пара линз с френелевой оптикой CLPL с заявленной частотой обновления до 114 Гц и с ультрадиагональным полем зрения 200 градусов.
Модель поставляется с KDMAS - прочным ремешком для головы с встроенной парой высококачественных наушников. Их можно снять и заменить на также включенную пару наушников, которые располагаются напротив ушей, а не вокруг них, позволяя слышать внешние звуки, такие как дверной звонок или собака, которая должна выйти на улицу.

Этот прочный ремешок напоминает ремешок гарнитуры Sony PlayStation VR, его можно регулировать с помощью поворотного крепления сзади. Он имеет подкладки с передней и задней стороны и расположен под углом, что улучшает его расположение на голове. Это полезно, так как само устройство имеет объединенный вес около 2.5 кг.
Это может показаться много, особенно по сравнению с весом Oculus Quest 2, который составляет всего 500 грамм, но давайте разберемся - есть многое, что следует учесть. Аккумуляторный срок службы Oculus Quest 2, честно говоря, ужасен. Поэтому я приобрел достаточно большой аккумулятор, который обеспечивает его работу на длительных игровых сессиях. Этот аккумулятор распределяет вес к задней части гарнитуры, что добавляет вес до... вы уже догадались, до 2,5 кг. В этом контексте всё зависит от комфорта, и гарнитура Pimax 8K X, несмотря на то, как могли бы подсказывать внешние впечатления, на самом деле довольно удобна для длительных игровых сессий.

Разрешение 8K требует огромной графической мощности. На столько, что у нас просто нет достаточно широкого беспроводного канала, чтобы сделать его беспроводным. Для подключения Pimax 8K X вам потребуется всего одно подключение USB 2.0, одно подключение USB 3.0 и одно подключение DisplayPort 1.4 - не требуется внешний блок или дополнительное питание. Подключение устройства и нажатие кнопки питания в верхней правой части гарнитуры приводит его в действие, как указывает мягкое зеленое свечение, охватывающее устройство по всей ширине.

Программное обеспечение

Подключив устройство, я рекомендую загрузить программное обеспечение Pitool с официального сайта. Оно используется для обновления прошивки и имеет много общих настроек, таких как система "Руководство по созданию комнаты" Steam VR, которая позволяет вам определить свои границы, создать контроллер, проверить базовые станции, добавить дополнительные трекеры и даже запустить игры. Здесь вы также можете сделать важные настройки, которые вам стоит изучить как можно скорее, в частности те, которые позволяют установить частоту обновления, разрешение и межзрачковое расстояние, или IPD. IPD - это показатель расстояния между зрачками пользователя и он является одним из важнейших показателей комфорта и "тошнотности" в виртуальной реальности, помимо частоты кадров, поэтому изучение своего числа и придерживание его идет на пользу. Гарнитура Pimax 8K X поддерживает IPD от 60 мм до 72 мм, что должно подойти большинству.
Если вы используете видеокарту серии 3000, вам должно хватить мощности для запуска Pimax 8K X с настройками по умолчанию, но вам понадобится как можно больше мощности, если вы планируете повысить частоту обновления до 114 Гц. Вы можете экспериментировать с разрешением, запуская различные настройки масштабирования в целях обеспечения стабильной и плавной частоты кадров выше 90. Я использую RTX 3080 Ti, поэтому мне не приходится беспокоиться о таких вещах - это премиальная гарнитура, и я подаю ей премиальное оборудование... и это великолепно.

Внутри PiTool вы также найдете настройку "Поле зрения" с сомнительной обозначенной конвенцией "Маленькое, Нормальное, Большое и Картофель (и нет, последнее не шутка)". "Маленькое" устанавливает угол обзора на 120 градусов - впечатляющий результат, так как это то же самое поле зрения, что и у HTC Vive 2, Valve Index, и чуть больше, чем у Vive Cosmos, который имеет 110 градусов. Это гораздо лучше, чем 90 градусов у Oculus Quest 2, но давайте перейдем к более крупным и лучшим.
Установка "Нормальное" устанавливает угол обзора в 150 градусов, что начнет немного нагружать вашу видеокарту. Это значение по умолчанию и лучше всего из всего, что существует на рынке, поэтому вы можете начать с него для измерения производительности.

"Большое" устанавливает Pimax 8K X на пределе - 170 градусов. Это не 200, как заявляет команда, но очень близко. Фактически это значительно шире, чем у любой другой гарнитуры на рынке с большим запасом. Однако это требует гораздо больше вычислительной мощности, чем может обеспечить видеокарта серии 2000, и, вероятно, даже слишком много для видеокарт серии 3000 более низкого уровня. Низкие частоты кадров и скачки поля зрения могут вызвать мгновенную тошноту, поэтому тестируйте перед полетом. Просто поражает, что мы, наконец, видим гарнитуры виртуальной реальности, приближающиеся к 180 градусам человеческого глаза.

Что касается "Картофеля"... ну, давайте просто пропустим угол обзора в 90 градусов на этой настройке. Вы же не покупаете Ferrari, чтобы ездить по медленной полосе.

Визуальное наслаждение и качество звука

Когда я впервые надел Pimax 8K X, мне пришлось признать, что я почувствовал дизориентацию и немного тошноту. Дополнительное поле зрения заставило мою голову кружиться примерно две минуты, прежде чем внезапно мой мозг перестал бороться и расслабился. Существует небольшое искажение на краях, которое, вероятно, является следствием ширины линз Френеля. Когда ваши глаза сосредоточены в центре, это не так уж и отличается от вашего нормального зрения, которое также имеет немного размытости в периферийном зрении. Погружение в воду в играх, таких как Subnautica, заставляет вас забыть об этом, поскольку панорамный пейзаж просто поражает воображение. Subnautica и его продолжение прекрасны на плоском экране, но увидеть это в виртуальной реальности - просто волшебно, по крайней мере, до тех пор, пока один из тех братков-левиафанов не укусит вас в лицо совершенно неожиданно.
Что касается визуального качества, у Pimax 8K X самое высокое разрешение среди всех гарнитур на рынке, а также самое широкое поле зрения, так что что важнее? Ну, имея опыт использования множества гарнитур самостоятельно, я должен сказать, что стабильная частота кадров при более высоком поле зрения обеспечивает большее погружение, чем самое высокое разрешение. Кадры создают игры, и это вдвойне верно для виртуальной реальности.

Под френелевыми линзами находятся два экрана, обеспечивающих ваше виртуальное впечатление. Это настраиваемые жидкокристаллические LED-экраны с низкой персистентностью, что позволяет Pimax держать свои цены на низком уровне. Дисплеи LED не имеют таких же глубоких черных цветов, но цвета насыщенные и яркие. Уровень черного, к счастью, остается более насыщенным, чем вы ожидаете - что вы будете и ценить, и страшиться в играх, таких как Half Life: Alyx, где тьма скрывает мелких монстриков, которые любят выбираться и обнимать вас.
Качество звука на KDMAS на самом деле довольно хорошее. Оно на уровне того, что вы получите от Deluxe Audio Strap от HTC, и на мили впереди от крошечных щелей на боках Oculus Quest 2. Это не переплюнет гарнитуру от Turtle Beach, но это и неудивительно. Однако я был удивлен, насколько хороши костно-проводящие наушники "вне ушей". Они не удивят вас, но дадут хороший бас и достаточно звука, чтобы вы могли оставаться в игре, и по-прежнему слышать внешние звуки. Если вам не нравится звук, гарнитура оснащена стандартным аудио-разъемом 3,5 мм.

После месяца использования я был удивлен тем, насколько комфортной и мощной на самом деле является гарнитура Pimax 8K X. Прочная гарнитура удерживала HMD на месте даже во время тренировок, таких как Litebox VR, а также в более подвижных играх, таких как Onward, Beat Saber или Synth Riders. В сочетании с парой контроллеров Knuckle я снова пробежался по Half Life: Alyx, только на этот раз я видел каждую отвратительную деталь на головастиках, читал каждую плохо освещенную вывеску и впитывал всю изысканную отвратительность ползания по нижней части Сити 17. Визуал просто непревзойден, но с одним условием.

Итог

Есть всего два реальных аспекта, которые следует учитывать при решении, стоит ли покупать Pimax 8K X - это мощность и стоимость. Просто говоря, если вы собираетесь покупать гарнитуру за $1,125, вам захочется купить схожую по мощности видеокарту. Минимальные системные требования говорят просто "серия 20", но в наших собственных тестах даже 2080 Ti не может справиться с более высокими разрешениями и частотами обновления. Чтобы извлечь максимум из Pimax, вам, возможно, потребуется 3070 или лучше. Хорошая новость заключается в том, что даже если у вас нет такой видеокарты, устройство всё равно будет работать, и когда вы сможете добраться до более мощной видеокарты, вы сможете в полной мере использовать всю его мощность.

Я не могу дать окончательный суд о ценности для вас, так как это в значительной степени зависит от того, насколько часто вы погружаетесь в виртуальную реальность и какие гарнитуры у вас уже есть. Если вам нужна полноценная система, вам придется выделить дополнительные средства на лазерные станции и контроллеры, так как вышеуказанная стоимость Pimax 8K - это стоимость только гарнитуры. Лично я провел несколько тысяч часов в виртуальной реальности, поэтому для меня это является очевидным выбором.

Где можно купить Pimax 8K X?

Вы можете найти и приобрести Pimax 8K X в интернет-магазине VRTrend.ru.

Больше статей

10.04.2024
Беспроводная виртуальная реальность только что получила крупное обновление - и как раз к праздникам. Это обновление - совершенно новый VIVE Ultimate Tracker.
01.02.2024
Для того чтобы виртуальная реальность была действительно эффективной, она должна обладать хорошим чувством реализма
27.01.2024
Лучшие аксессуары для Quest 3: чехлы, ремни, ручки для контроллера и многое другое
23.01.2024
HTC представила долгожданный аксессуар для отслеживания движений, теперь именуемый Vive Ultimate Tracker
19.01.2024
Вероятно, наиболее распространенной идеей о метавселенной является представление о трехмерном интернете.
15.01.2024
Valve на протяжении многих лет играла огромную и важную роль в продвижении виртуальной реальности благодаря своей системе отслеживания и платформе SteamVR
09.01.2024
Мы собираемся стать свидетелями ожесточенной конкуренции на арене автономных гарнитур виртуальной реальности с предстоящим противостоянием между Pico 4 и Meta Quest 3, последняя из которых вышла осенью 2023 года.
04.01.2024
Для новичков в виртуальной реальности существует две гарнитуры, о которых вы, скорее всего, слышали — Meta Quest 2 и PSVR.
25.12.2023
Кинетоз (тошнота, морская болезнь) в виртуальной реальности — далеко не самый заметный аспект VR, но для некоторых людей это реальная проблема, когда они надевают шлем и погружаются в виртуальный мир.
04.12.2023
Кроме широкого поля зрения, гарнитуры виртуальной реальности отличаются от обычных 3D-дисплеев тем, что они отслеживаются