• /
  • /

Meta делает приоритетом сверхлёгкую гарнитуру с выносным “паком” для 2026 года вместо традиционного Quest 4

12.12.2025
Meta сосредоточила усилия на выпуске в 2026 году сверхлёгкой гарнитуры Horizon OS с выносным вычислительным модулем (compute puck), сообщили UploadVR несколько источников.

Два ранее рассматриваемых варианта линейки Quest 4 — с кодовыми именами Pismo Low и Pismo High — по словам этих источников, были отменены. Следующая полноценная гарнитура форм-фактора традиционного Quest, скорее всего, выйдет не раньше 2027 года.

Параллельно компания ускоряет разработку очень лёгкой гарнитуры с открытым периферийным обзором и выносным вычислительным модулем, работающей на той же Horizon OS, что и нынешние Quest. Проект имеет кодовое имя Puffin, и Meta надеется выпустить устройство к концу 2026 года. Компания рассматривает несколько вариантов дисплейных систем для Puffin, в разных ценовых категориях, и пока не определилась, какой именно вариант будет выбран.

Meta планирует ультралёгкую гарнитуру с выносным “паком” к 2027 году

Впервые о существовании проекта Puffin сообщило издание The Information примерно девять месяцев назад, а спустя несколько недель после Connect 2024 главный технолог Meta Эндрю Босворт подтвердил эту информацию в интервью Алексу Хиту из The Verge.

Согласно прошлогоднему материалу The Information, Puffin напоминает «объёмные очки» и весит менее 110 граммов. В отчёте также говорилось, что в гарнитуре не будет контроллеров — вместо них используется система ввода «взгляд + щепок» (gaze-and-pinch), аналогичная Apple Vision Pro. Одной из причин рекордной лёгкости является то, что батарея и вычислительные компоненты вынесены в отдельный модуль — «пак» — который Meta хочет сделать достаточно маленьким, чтобы его можно было носить в кармане.

Хотя Puffin будет работать на том же Horizon OS, что и Quest, позиционироваться устройство, скорее всего, будет как персональная система виртуальных экранов — портативная многоэкранная рабочая станция, позволяющая создавать сколько угодно виртуальных дисплеев, любого размера, в любом месте, как для работы, так и для развлечений. Самодостаточные гарнитуры уже сейчас могут делать это, но ни одна из них не является достаточно лёгкой и стильной, чтобы быть привлекательной для широкого круга пользователей.

Meta подтверждает отмену Quest Pro 2 и работу над ультралёгкой гарнитурой для 2027 года

Босворт также рассказал о стадиях цикла разработки аппаратного обеспечения Meta:

  1. Pre-Discovery (предварительный этап): небольшая команда «прототипирует самые сумасшедшие идеи», создавая «доказательный опыт».
  2. Discovery: несколько концептов получают одобрение руководства, после чего «несколько» сотрудников оценивают дизайн и стоимость.
  3. Prototyping (прототипирование): если идея выглядит реалистично, начинается создание прототипов, уже с участием «в 10 раз большего числа людей», объединяющих аппаратную и программную части.
  4. Engineering Validation Test (EVT): «примерно половина» прототипов попадает на этот финальный этап и становится частью дорожной карты продукта. Из них примерно «половину» Meta отменяет — остальные выходят на рынок.
В своих сессиях AMA в Instagram Босворт неоднократно подчёркивал, что Meta всегда параллельно работает над множеством гарнитур на разных стадиях, и большинство проектов в итоге отменяется.

Доходы Meta от XR снизились из-за падения продаж Quest

Изменение стратегии Meta происходит спустя всего несколько недель после публикации финансовых результатов, которые показали: доход от подразделения Reality Labs (метавселенная и устройства) упал на 6% в первом квартале 2025 года по сравнению с первым кварталом 2024.

Финансовый директор Meta Сьюзан Ли сообщила инвесторам, что падение произошло «вследствие снижения продаж Meta Quest, частично компенсированного ростом продаж очков Ray-Ban Meta AI».

Это указывает на то, что хотя Quest 3S имел сильный старт и был популярным подарком в праздничный сезон, его продажи быстро потеряли темп в начале года. Поэтому Meta, вероятно, пересматривает стратегию развития своих гарнитур, стремясь выпустить продукт, который будет хорошо продаваться не только на Рождество.
Есть вопросы?
Тогда оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами после получения заявки!
Нажимая на кнопку «Отправить»,
я даю согласие на обработку персональных данных

Больше статей

10.04.2024
Беспроводная виртуальная реальность только что получила крупное обновление - и как раз к праздникам. Это обновление - совершенно новый VIVE Ultimate Tracker.
01.02.2024
Для того чтобы виртуальная реальность была действительно эффективной, она должна обладать хорошим чувством реализма
27.01.2024
Лучшие аксессуары для Quest 3: чехлы, ремни, ручки для контроллера и многое другое
23.01.2024
HTC представила долгожданный аксессуар для отслеживания движений, теперь именуемый Vive Ultimate Tracker
19.01.2024
Вероятно, наиболее распространенной идеей о метавселенной является представление о трехмерном интернете.
15.01.2024
Valve на протяжении многих лет играла огромную и важную роль в продвижении виртуальной реальности благодаря своей системе отслеживания и платформе SteamVR
09.01.2024
Мы собираемся стать свидетелями ожесточенной конкуренции на арене автономных гарнитур виртуальной реальности с предстоящим противостоянием между Pico 4 и Meta Quest 3, последняя из которых вышла осенью 2023 года.
04.01.2024
Для новичков в виртуальной реальности существует две гарнитуры, о которых вы, скорее всего, слышали — Meta Quest 2 и PSVR.
25.12.2023
Кинетоз (тошнота, морская болезнь) в виртуальной реальности — далеко не самый заметный аспект VR, но для некоторых людей это реальная проблема, когда они надевают шлем и погружаются в виртуальный мир.
04.12.2023
Кроме широкого поля зрения, гарнитуры виртуальной реальности отличаются от обычных 3D-дисплеев тем, что они отслеживаются