Лучшие VR-компании 2025 года

14.11.2025
В этой статье мы рассмотрим лучшие VR-компании 2025 года. Список составлен на основе тщательного анализа индустрии.

Ключевые выводы

Методология и введение

2025 год становится переломным для виртуальной реальности. В исследовании рассмотрены более 100 компаний в разных направлениях: разработка VR-ПО, производство оборудования и игр. Компании оценивались по множеству критериев:

  • Размер — влияние и внутренние ресурсы.
  • Награды и признание — участие в премиях, таких как AIXR.
  • Историческая значимость — вклад в развитие VR, инновации и идеи.
  • Креативный потенциал — насколько компании способны к инновациям.
  • Клиентская база и репутация.
  • Инновационность.
  • Доступность и рентабельность.
  • Этика и прозрачность экосистемы.
  • Пользовательский опыт.
  • Техническая экспертиза.
  • Рост компании в 2024–2025 гг.

Лучшие VR-компании 2025 года

Takeaway Reality (TAR)

Международное VR-агентство, работающее с Microsoft, Ford, Peugeot, Citroën и др. Среди знаковых проектов — Rexee (первое VR-приложение для маркетинговых исследований) и Kois Center VR (первая сертифицированная образовательная программа в VR).
Компания получила признание AIXR и Clutch, став одной из лучших студий разработки VR в мире.

Meta (Reality Labs)

Meta (бывшая Oculus) — символ VR-индустрии. Их гарнитура Meta Quest 2 — самый продаваемый шлем в истории, а также выпущены Quest Pro, Quest 3 и Quest 3S.
В 2024 году Meta представила Meta Horizon OS и открыла сотрудничество с Asus, Lenovo и Xbox. Компания ежегодно инвестирует более 16 млрд долларов в развитие VR.

Camouflaj

Студия Meta, известная VR-играми Iron Man VR и Batman: Arkham Shadow — одной из лучших VR-игр всех времён. Camouflaj продолжает развивать иммерсивные сюжетные игры.

Apple

В 2025 году Apple наконец выпустила Apple Vision Pro, но из-за высокой цены и малого числа приложений спрос оказался ниже ожиданий. Тем не менее, устройство стало эталоном по качеству железа и интерфейсу. Если компания усилит поддержку разработчиков, её концепция «пространственных вычислений» может изменить рынок.

Sanzaru Games

Создатели Asgard’s Wrath II, признанной AIXR лучшей VR-игрой 2024 года. Великолепная графика, глубина геймплея и проработка делают студию одним из лидеров VR-гейминга.

Varjo

Финская компания, создающая премиальные VR-устройства с высочайшим разрешением. Их гарнитуры используются в промышленности, авиации, дизайне и обучении. Varjo заслуженно считается «Rolls-Royce» в мире VR.

Accenture (VR for Events)

Accenture активно развивает VR-решения для бизнеса — виртуальные офисы, коллаборации, тренинги и корпоративные мероприятия. Их VR-платформа помогает компаниям улучшать обучение и командное взаимодействие.

Google (Android XR)

Google вернулась в XR-индустрию с Android XR, платформой, построенной на OpenXR. Хотя гарнитуры ещё не поступили в продажу, ожидается, что в 2025 году Google станет серьёзным игроком на рынке.

Sony

Серия PlayStation VR остаётся флагманом консольной VR. PSVR2 впечатлил качеством сборки и точностью трекинга. Игры вроде Horizon: Call of the Mountain и Astro Bot помогли VR закрепиться на PlayStation.

HTC

Одна из старейших VR-компаний. HTC Vive — легендарная гарнитура PC-VR, а новые Vive Tracker и аксессуары поддерживают лидирующие позиции компании в сегменте точного трекинга.

VRChat

Одна из самых устойчивых и активных VR-платформ. Миллионы пользователей создают собственные миры, общаются и формируют комьюнити, напоминающее ранний интернет, только в VR.

Beat Games

Создатели Beat Saber — самой продаваемой VR-игры в истории. Несмотря на отсутствие новых тайтлов, их культовый проект стал символом виртуальной реальности и признанным стандартом жанра.

Valve

Разработчики Half-Life: Alyx — самой высокооценённой VR-игры. Гарнитура Valve Index по-прежнему востребована, а слухи о её преемнике (Deckard) усиливаются. Valve может повторить успех Steam Deck, перенеся классические PC-игры в VR.

Заключение

VR-индустрия в 2025 году динамично растёт — увеличивается и количество пользователей, и время, проводимое в виртуальной реальности.
На горизонте формируется трёхстороннее противостояние: Apple Vision OS, Meta Horizon OS и Google Android XR.

Главное — качество пользовательского опыта. Компании, которые обеспечат удобство, контент и доступность, станут лидерами.
Есть вопросы?
Тогда оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами после получения заявки!
Нажимая на кнопку «Отправить»,
я даю согласие на обработку персональных данных

Больше статей

10.04.2024
Беспроводная виртуальная реальность только что получила крупное обновление - и как раз к праздникам. Это обновление - совершенно новый VIVE Ultimate Tracker.
01.02.2024
Для того чтобы виртуальная реальность была действительно эффективной, она должна обладать хорошим чувством реализма
27.01.2024
Лучшие аксессуары для Quest 3: чехлы, ремни, ручки для контроллера и многое другое
23.01.2024
HTC представила долгожданный аксессуар для отслеживания движений, теперь именуемый Vive Ultimate Tracker
19.01.2024
Вероятно, наиболее распространенной идеей о метавселенной является представление о трехмерном интернете.
15.01.2024
Valve на протяжении многих лет играла огромную и важную роль в продвижении виртуальной реальности благодаря своей системе отслеживания и платформе SteamVR
09.01.2024
Мы собираемся стать свидетелями ожесточенной конкуренции на арене автономных гарнитур виртуальной реальности с предстоящим противостоянием между Pico 4 и Meta Quest 3, последняя из которых вышла осенью 2023 года.
04.01.2024
Для новичков в виртуальной реальности существует две гарнитуры, о которых вы, скорее всего, слышали — Meta Quest 2 и PSVR.
25.12.2023
Кинетоз (тошнота, морская болезнь) в виртуальной реальности — далеко не самый заметный аспект VR, но для некоторых людей это реальная проблема, когда они надевают шлем и погружаются в виртуальный мир.
04.12.2023
Кроме широкого поля зрения, гарнитуры виртуальной реальности отличаются от обычных 3D-дисплеев тем, что они отслеживаются