• /
  • /

Контактные линзы дополненной реальности: станут ли они реальностью?

15.07.2024
Появление Meta Quest 3 Lite, или, по крайней мере, более бюджетной версии Quest 3, кажется вероятным. Несмотря на то, что Meta Quest 3 является одной из самых популярных гарнитур для бизнес-пользователей и потребителей, Meta, похоже, стремится увеличить свою долю на рынке.

Quest 3 является одной из самых доступных высокопроизводительных гарнитур с возможностями смешанной реальности. Она намного дешевле, чем конкурирующий Apple Vision Pro. Однако цена в $500 может оказаться слишком высокой для некоторых начинающих пользователей XR. Вот почему Meta, похоже, рассматривает альтернативные варианты.

Ведущая компания в сфере XR не раскрывала никакой официальной информации о предстоящей, более дешевой версии Quest 3. Однако множество слухов и утечек предполагают, что что-то, вероятно, находится в разработке.

Что такое контактные линзы дополненной реальности?

Контактные линзы дополненной реальности — это именно то, что подразумевает название. Это контактные линзы, в которых используется технология дополненной реальности, улучшенная за счет миниатюрных экранов и процессоров.

Умные контактные линзы, как их еще называют, могут отображать информацию на нашей роговице без необходимости носить очки и гарнитуры. С одной стороны, эти линзы могут представлять собой новую эпоху для опыта расширенной реальности, позволяя нам погружаться в мета-вселенные без громоздких гарнитур, таких как Apple Vision Pro или Meta Quest3.

Много лет подряд производители AR экспериментировали с тем, чтобы сделать свои умные очки более стильными, удобными и легкими. Переход на контактные линзы AR может стать высшим достижением в области эргономики. Но возможности на этом не заканчиваются.

Новаторы считают, что высокотехнологичные контактные линзы также преобразят рынок здравоохранения. Например, в 2023 году компания Azalea Vision объявила о введении своих линз "ALMA", решения, использующего технологии AR и смарт-технологии для лечения проблем со зрением.

В будущем могут быть разработаны умные контактные линзы в стиле "Черного зеркала", которые будут записывать и передавать то, что видит пользователь, в облачное хранилище данных. Это немного пугающая мысль, но (практически безграничный) потенциал определенно есть.

Проблема: создание линз AR непросто

Так почему же контактные линзы дополненной реальности не доступны повсеместно? Почему мы видим лишь редкие научные отчеты и пресс-релизы об этой технологии? Есть несколько причин, начиная с того, насколько действительно сложно создать контактные линзы дополненной реальности.

Внедрение интеллектуальных AR-технологий в контактные линзы означает внедрение крошечных экранов, чипов на невероятно маленькую поверхность. Микро-LED экраны, используемые в передовых умных очках, могут выглядеть довольно изящно, но представьте, насколько сложно их вставить в глаз.

У нас просто нет подходящей технологии. Это подтверждается компанией Mojo Vision, которая ранее была лидером в области AR-линз. В 2020 году компания представила прототип своей линзы Mojo на выставке CES. Хотя команда действительно сделала прорывы с их системой экранов с плотностью 14 000 пикселей на дюйм, линзы все еще нужно было подключать к внешней батарее.

Это не совсем удобно для предмета, который вы будете носить в глазу. Позже, в 2022 году, Mojo опубликовала видео, демонстрирующее прототип с полными функциями, с встроенным питанием и коммуникационными функциями, носимыми генеральным директором Дрю Перкинсом. Однако требовались обширные тестирования и анализы пользователей, а также прототипирование программных приложений.

С тех пор Mojo Vision объявила, что полностью прекращает проект. Они заявили, что изменяют бизнес-фокус по нескольким причинам. Главным образом, им не хватало денег. Они не могли найти финансирование в проблемной экономике, чтобы продолжать эксперименты с еще не доказавшим свою ценность продуктом для неопределенного рынка.

Были бы контактные линзы дополненной реальности успешными?

Даже если бы Mojo Vision смогла получить необходимое финансирование для продолжения исследований и разработок, были бы их AR-линзы успешными? Трудно сказать. Как упомянуто выше, потенциал определенно есть. Однако, насколько комфортно люди будут чувствовать себя с контактными линзами дополненной реальности, еще предстоит узнать.

Конечно, все мы можем видеть преимущества использования AR в контактных линзах для улучшения зрения и решения проблем со здоровьем "неинвазивным" способом. Но действительно ли мы хотим видеть информационные наложения и взаимодействовать с цифровым контентом с помощью контактных линз?

Насколько отвлекающей будет эта информация перед нашими глазами все время? Как это повлияет на людей, страдающих от укачивания в виртуальной реальности? Даже ношение простых умных очков в течение длительного времени может вызвать головную боль; контактные линзы AR кажутся рецептом для мигрени.

Здесь также есть вопросы конфиденциальности. Если люди уже беспокоятся о количестве данных, собираемых устройствами XR, как они будут относиться к контактным линзам AR, особенно если эти линзы могут записывать и передавать данные?

Прогресс на рынке

Несмотря на сложность задачи и неопределенность рынка контактных линз дополненной реальности, прогресс все же идет. Он просто не происходит с головокружительной скоростью. Ведущие компании, такие как Meta и Apple, вкладывают миллиарды в развитие смешанной реальности.

Разработчики технологий работают над созданием все более миниатюрных экранов и чипов. Мы даже видим, как новые поставщики входят на рынок AR с новыми видениями будущего.

На данный момент, прогресс на этом рынке связан с созданием технологий, которые действительно позволят компаниям производить линзы AR без громоздких экранов и батарей.

Одной из областей, где контактные линзы дополненной реальности, кажется, привлекают наибольшее внимание, является здравоохранение. После предыдущих экспериментов с линзами AR для улучшения зрения и здоровья исследователи и ученые изучают новые возможности.

Исследователи из NTU Singapore, например, разработали батарейную систему, которая может питать будущие контактные линзы AR. Тонкая, гибкая батарея работает на физ.растворе (также может питаться слезами человека). Это может устранить необходимость в токсичных материалах и интрузивной проводке в будущих интеллектуальных контактных линзах.

Blink Energy, другой технологический новатор, также добился прогресса в создании системы, которая должна поддерживать разработку линз AR. В начале 2024 года компания представила свои контактные линзы BlinkIT. Компания заявила, что работает над тем, чтобы сделать контактные линзы и глазную технологию более удобными и эффективными, чем когда-либо.

Передовая технология использует эргономичный патч, размещенный в складке эпикантуса века, чтобы питать умные линзы. Когда патч находится на веке, он фактически устанавливает связь между линзой и подключенным устройством.

Когда появятся контактные линзы дополненной реальности?

К сожалению, несмотря на прогресс, он идет медленно. Мы не знаем, когда контактные линзы дополненной реальности появятся на рынке – и появятся ли они вообще. На MWC в 2024 году команда XR-дисплеев XPANCEO вызвала некоторый ажиотаж.

Они представили четыре прототипа умных контактных линз, включая одну с исключительными возможностями расширенной реальности. Линзы, разработанные на основе исследований 40 инженеров и ученых из ведущих европейских и испанских исследовательских институтов, могут означать прорыв.

Линзы XR, например, позволяли пользователям получать доступ к таким функциям, как мониторинг здоровья и просмотр контента. Они даже обещали пользователям способы взаимодействия с иммерсивными видеозвонками, игровыми приложениями и социальными сетями.

По словам компании, прототипы представляют собой значительный шаг вперед в будущем линз AR. Однако, хотя компания прогнозирует, что она разработает универсальную умную контактную линзу к 2026 году, мы не знаем, будет ли их запуск успешным. Очевидно, что другие компании пробовали и терпели неудачи в прошлом.

Линзы AR: будущее дополненной реальности?

На данном этапе будущее контактных линз дополненной реальности крайне неопределенно. Трудно сказать, имеют ли новаторы в этой области доступ к технологиям, финансированию и спросу на рынке, необходимым для успеха этих решений.

Однако стоит отметить, что то же самое можно было сказать о гарнитурах смешанной реальности, таких как Apple Vision Pro, и системах VR, таких как Meta Quest 3, в прошлом. Прогресс в пространстве XR происходит постоянно, и новые возможности также появляются постоянно.

Однажды линзы AR могут стать такой же обыденностью, как когда-то AR-очки. Возможно, умные линзы просто станут новым вариантом в области здравоохранения, помогая окулистам решать проблемы со зрением.

Так или иначе, рынок AR будет продолжать развиваться. По мере его развития он будет знакомить нас с новыми мирами и впечатлениями, о которых когда-то мы могли только мечтать.
Есть вопросы?
Тогда оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами после получения заявки!
Нажимая на кнопку «Отправить»,
я даю согласие на обработку персональных данных

Больше статей

10.04.2024
Беспроводная виртуальная реальность только что получила крупное обновление - и как раз к праздникам. Это обновление - совершенно новый VIVE Ultimate Tracker.
01.02.2024
Для того чтобы виртуальная реальность была действительно эффективной, она должна обладать хорошим чувством реализма
27.01.2024
Лучшие аксессуары для Quest 3: чехлы, ремни, ручки для контроллера и многое другое
23.01.2024
HTC представила долгожданный аксессуар для отслеживания движений, теперь именуемый Vive Ultimate Tracker
19.01.2024
Вероятно, наиболее распространенной идеей о метавселенной является представление о трехмерном интернете.
15.01.2024
Valve на протяжении многих лет играла огромную и важную роль в продвижении виртуальной реальности благодаря своей системе отслеживания и платформе SteamVR
09.01.2024
Мы собираемся стать свидетелями ожесточенной конкуренции на арене автономных гарнитур виртуальной реальности с предстоящим противостоянием между Pico 4 и Meta Quest 3, последняя из которых вышла осенью 2023 года.
04.01.2024
Для новичков в виртуальной реальности существует две гарнитуры, о которых вы, скорее всего, слышали — Meta Quest 2 и PSVR.
25.12.2023
Кинетоз (тошнота, морская болезнь) в виртуальной реальности — далеко не самый заметный аспект VR, но для некоторых людей это реальная проблема, когда они надевают шлем и погружаются в виртуальный мир.
04.12.2023
Кроме широкого поля зрения, гарнитуры виртуальной реальности отличаются от обычных 3D-дисплеев тем, что они отслеживаются