Horizon OS v83 приносит системный позиционный TimeWarp и временное затемнение
Horizon OS v83 приносит системный позиционный TimeWarp и временное затемнение
09.12.2025
Тестовая версия v83 начала распространяться в публичном тестовом канале Horizon OS (PTC) в прошлом месяце — там тестировались функции System Positional TimeWarp (SysPTW) и Temporal Dimming, а также обновлённая экспериментальная системная оболочка «Navigator». Сейчас, спустя месяц, стабильная сборка v83 начинает распространяться на все поддерживаемые гарнитуры Quest.
Meta распространяет обновления постепенно, поэтому для появления обновления v83 на вашей гарнитуре может потребоваться несколько дней или даже недель. Кроме того, некоторые функции Meta включает отдельно от основного обновления, поэтому наличие версии v83 не гарантирует, что вы сразу получите всё перечисленное ниже.
Ниже — обзор ключевых изменений, которые Horizon OS v83 приносит по сравнению с предыдущей стабильной версией v81.
System Positional TimeWarp (SysPTW)
Непосредственно перед выводом каждого кадра все основные XR-операционные системы выполняют его вращательную репроекцию (warp/skew), чтобы компенсировать небольшие изменения ориентации вашей головы, произошедшие с момента начала рендеринга кадра.
Это устраняет задержку, которую вы бы заметили при повороте головы. Если приложение не успевает вовремя отрисовать новый кадр, предыдущий кадр повторно репроецируется с учётом нового поворота — таким образом избегается вращительное «дёргание», которое может вызывать укачивание.
С выходом Horizon OS v83 Meta добавила экспериментальную настройку System Positional TimeWarp (SysPTW). При включении эта функция расширяет системную репроекцию, делая её не только вращательной, но и позиционной.
По словам Meta, SysPTW «использует данные глубины сцены в реальном времени для снижения визуального дёргания и задержки, когда приложения пропускают кадры».
Meta заявляет, что «эта функция автоматически активируется при необходимости и работает во всех приложениях без влияния на обычную производительность».
Application SpaceWarp (AppSW), SDK-функция, позволяющая приложениям работать на половине частоты кадров за счёт синтетической генерации каждого второго кадра, уже 4 года как имеет встроенный Positional TimeWarp, поэтому в играх с AppSW ничего не изменится.
Для приложений, не использующих AppSW, SysPTW должен уменьшить позиционную задержку и значительно снизить «позиционное дёргание» при пропадании кадров.
Temporal Dimming (Временное затемнение)
В версии v69 Meta добавила экспериментальную опцию Content Adaptive Brightness Control (CABC) для Quest 3 — динамическое затемнение подсветки LCD-дисплеев в тёмных сценах, чтобы добиться более глубоких чёрных оттенков.
Теперь, в v83, Meta добавила вторую, отдельную экспериментальную опцию — Temporal Dimming — для Quest 3 и Quest 3S.
Meta объясняет это так:
«Эта функция постепенно снижает яркость дисплея в течение каждой сессии, помогая уменьшить нагрузку на глаза, увеличить время работы от батареи и улучшить характеристики дисплея — без заметного влияния на опыт использования».
В описании настройки в Horizon OS указано:
«Динамически регулирует яркость экрана для дополнительного снижения энергопотребления в периоды простоя при минимальном влиянии на пользовательский опыт».
В отличие от CABC, Temporal Dimming действует гораздо менее заметно — яркость меняется плавно, в течение длительного времени.
Meta может перенести Temporal Dimming из экспериментальных функций в основные в будущих обновлениях — возможно, даже сделает его настройкой по умолчанию, чтобы получить максимум от обычных LCD-панелей.
Улучшенное понимание сцены
Quest 3 и Quest 3S создают 3D-сетку вашего помещения при настройке смешанной реальности (Space Setup). С момента запуска система Meta могла определять основные стены, пол и потолок по этой сетке, а начиная с v64 — генерировать помеченные границы дверей, окон, кроватей, столов, диванов, шкафов, полок и экранов.
Разработчики Quest могут получать эти данные через Scene API и автоматически размещать виртуальные объекты. Например, поставить игровую доску на самый большой стол в комнате или отобразить ваш телевизор внутри VR-игры.
Теперь, с Horizon OS v83, Meta сообщает, что Space Setup научился распознавать «более сложные архитектурные элементы, такие как многоуровневые полы, наклонные потолки и внутренние стены».
Apple Vision Pro добавила поддержку наклонных поверхностей ещё в visionOS 2.
Вход на сайты через смартфон
Одним из недостатков Horizon OS по сравнению с visionOS Apple и Android XR Google является то, что его стандартный браузер недоступен на обычных устройствах. На Samsung Galaxy XR вы получите свои пароли и закладки Chrome, на Apple Vision Pro — данные Safari, а браузер Horizon OS существует только внутри Quest.
Хотя в браузере Horizon есть LastPass, и Meta постепенно добавляет Bitwarden, NordPass, Proton Pass и Dashlane, переход на другой менеджер паролей ради VR-гарнитуры — серьёзное неудобство.
Теперь, в Horizon OS v83, Meta сообщает, что можно входить на «отдельные сайты» через смартфон, отправляя ссылку в приложение Meta Horizon.
Поддерживаются пока «Roblox и TikTok». Meta не уточняет, как другим разработчикам веб-сайтов внедрять эту функцию и является ли она основанной на каком-то стандарте.
Есть вопросы?
Тогда оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами после получения заявки!
Беспроводная виртуальная реальность только что получила крупное обновление - и как раз к праздникам. Это обновление - совершенно новый VIVE Ultimate Tracker.
Valve на протяжении многих лет играла огромную и важную роль в продвижении виртуальной реальности благодаря своей системе отслеживания и платформе SteamVR
Мы собираемся стать свидетелями ожесточенной конкуренции на арене автономных гарнитур виртуальной реальности с предстоящим противостоянием между Pico 4 и Meta Quest 3, последняя из которых вышла осенью 2023 года.
Кинетоз (тошнота, морская болезнь) в виртуальной реальности — далеко не самый заметный аспект VR, но для некоторых людей это реальная проблема, когда они надевают шлем и погружаются в виртуальный мир.