Больший угол обзора по сравнению с линзами Pancake – линзы Френеля могут предоставить немного лучшие значения угла обзора в контексте VR, хотя следует иметь в виду, что значения угла обзора зависят от множества различных факторов, таких как расстояние от ваших глаз до линз и дисплеев, размер дисплея, а также текущая настройка IPD (межзрачкового расстояния) на вашей гарнитуре. Например, автономная гарнитура
Pico 4, использующая линзы Pancake, на самом деле в среднем предоставляет лучшие результаты угла обзора, чем Meta Quest 2. Конструкция с бороздами, которую используют линзы Линзы Френеля, вводит множество нежелательных явлений рассеивания света, таких как так называемые "god rays" (рассеивание света в глубину). На практике это означает, что при использовании гарнитуры VR с линзами Френеля изображение на краях вашего поля зрения будет менее четким и размытым.
Большее размытие по сравнению с линзами Pancake – это связано с предыдущим пунктом. Область на экране, где изображение наиболее четкое и неискаженное, заметно больше у гарнитур, использующих линзы Pancake.
Склонность к хроматической аберрации – это явление, вероятно, хорошо известное большинству профессиональных фотографов, и оно представляет собой еще один источник искажения изображения – на этот раз видимое в виде слабого искажения краев объектов, отображаемых на экране.
Склонность к искажению изображения типа "валик" (из центра наружу) – этот тип искажения немного иной, и его необходимо корректировать в реальном времени с использованием различных методов обработки изображения, что требует дополнительных вычислительных ресурсов.
Эти недостатки линз Френеля являются наиболее обсуждаемыми во всех дискуссиях в стиле "линзы Френеля против Pancake". Следует помнить, что хотя они могут выглядеть довольно пугающе на бумаге, и после прочтения этого списка вы можете подумать, что гарнитуры VR с линзами Френеля просто не стоит использовать, это не так.