• /
  • /

Android XR создает главную дилемму, которая определит будущее XR-амбиций Meta

14.01.2025
Meta неоднократно заявляла о своем стремлении стать «Android в мире XR». Но знаете, кто еще хочет быть «Android в мире XR»? Android XR, естественно.

Помимо споров о технических характеристиках и функциях, существует один ключевой фактор, который может определить, сможет ли Meta выдержать растущее давление со стороны Google и Apple на рынке XR: это “плоские” приложения.

“Плоские” приложения, такие как Spotify, TikTok, Snapchat и Discord, возможно, не являются самым захватывающим случаем использования гарнитуры виртуальной или дополненной реальности. Но Vision Pro (который поддерживает огромную библиотеку плоских приложений iPadOS) показал, насколько ценным становится опыт XR, если объединить его с уже знакомыми и любимыми приложениями, а не полностью изолировать пользователей от них при использовании гарнитуры. Теперь Android XR делает то же самое, предоставляя поддержку всех существующих приложений Android в Play Store.

Гарнитуры Meta выделяются в области игр, но потенциал XR явно выходит далеко за рамки игр.

Почему это важно

Компания, сосредоточенная исключительно на играх (например, Nintendo), никогда не достигнет масштаба компании, создающей более широкую вычислительную платформу (например, Microsoft). Именно поэтому Microsoft стоит в 43 раза больше, чем Nintendo. Хотя это сравнение и не идеально (Microsoft занимается гораздо большим, чем просто созданием платформ), аналогия, надеюсь, ясна.

Сегодня у нас есть две XR-платформы:
  1. Horizon OS от Meta, обладающая самой крупной и качественной библиотекой иммерсивных приложений.
  2. Android XR от Google, обладающая самой крупной и качественной библиотекой плоских приложений.
Чтобы доминировать в мире XR, обеим платформам нужно то, что есть у другой. Но перед кем стоит большая задача?

Скорее всего, Meta находится в более сложном положении.

Разработчики иммерсивных приложений жаждут роста. Если популярная игра может привлечь на 25% больше пользователей, перейдя на Android XR, решение очевидно.

С другой стороны, крупные плоские приложения (такие как Spotify, TikTok, Snapchat и Discord) получат небольшой прирост, портируя свои приложения на Horizon OS. Им повезет, если они привлекут даже 0,25% новых пользователей, по сравнению с уже существующей аудиторией Android.

Сложности портирования

Вы можете подумать: «Horizon OS основана на Android, так что портировать приложения должно быть легко!» Это правда — с технической точки зрения портирование может быть относительно простым. Но для крупных приложений с огромной пользовательской базой и постоянными обновлениями главной проблемой является поддержка и обслуживание, которые требуют значительных ресурсов.

Именно поэтому Google имеет лучшие шансы привлечь ключевые иммерсивные приложения к Android XR, чем Meta — плоские приложения к Horizon OS. Без критической массы плоских приложений гарнитуры Meta рискуют остаться нишевыми игровыми консолями, а не универсальными вычислительными устройствами.

Будущее Meta

Meta совсем не хочет быть ограниченной только играми платформой. Причина, по которой компания начала заниматься XR десять лет назад, заключалась именно в том, чтобы контролировать XR как отдельную компьютерную нишу до того, как Apple или Google займут ее.

Вы можете не считать плоские приложения ключевым элементом XR-опыта, но если одна платформа будет поддерживать как ключевые плоские, так и иммерсивные приложения, она неизбежно победит ту, которая предлагает только одно из двух.

Даже если Meta создаст лучшее оборудование (например, гарнитуры, которые на 20% быстрее, легче и дешевле, чем аналогичные устройства Android XR), это в долгосрочной перспективе будет менее важно, чем наличие ключевых плоских приложений на платформе.

Это экзистенциальный риск для XR-амбиций Meta, и пока у него нет очевидного решения.
Есть вопросы?
Тогда оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами после получения заявки!
Нажимая на кнопку «Отправить»,
я даю согласие на обработку персональных данных

Больше статей

10.04.2024
Беспроводная виртуальная реальность только что получила крупное обновление - и как раз к праздникам. Это обновление - совершенно новый VIVE Ultimate Tracker.
01.02.2024
Для того чтобы виртуальная реальность была действительно эффективной, она должна обладать хорошим чувством реализма
27.01.2024
Лучшие аксессуары для Quest 3: чехлы, ремни, ручки для контроллера и многое другое
23.01.2024
HTC представила долгожданный аксессуар для отслеживания движений, теперь именуемый Vive Ultimate Tracker
19.01.2024
Вероятно, наиболее распространенной идеей о метавселенной является представление о трехмерном интернете.
15.01.2024
Valve на протяжении многих лет играла огромную и важную роль в продвижении виртуальной реальности благодаря своей системе отслеживания и платформе SteamVR
09.01.2024
Мы собираемся стать свидетелями ожесточенной конкуренции на арене автономных гарнитур виртуальной реальности с предстоящим противостоянием между Pico 4 и Meta Quest 3, последняя из которых вышла осенью 2023 года.
04.01.2024
Для новичков в виртуальной реальности существует две гарнитуры, о которых вы, скорее всего, слышали — Meta Quest 2 и PSVR.
25.12.2023
Кинетоз (тошнота, морская болезнь) в виртуальной реальности — далеко не самый заметный аспект VR, но для некоторых людей это реальная проблема, когда они надевают шлем и погружаются в виртуальный мир.
04.12.2023
Кроме широкого поля зрения, гарнитуры виртуальной реальности отличаются от обычных 3D-дисплеев тем, что они отслеживаются