Компания, сосредоточенная исключительно на играх (например, Nintendo), никогда не достигнет масштаба компании, создающей более широкую вычислительную платформу (например, Microsoft). Именно поэтому Microsoft стоит в 43 раза больше, чем Nintendo. Хотя это сравнение и не идеально (Microsoft занимается гораздо большим, чем просто созданием платформ), аналогия, надеюсь, ясна.
Сегодня у нас есть две XR-платформы:
- Horizon OS от Meta, обладающая самой крупной и качественной библиотекой иммерсивных приложений.
- Android XR от Google, обладающая самой крупной и качественной библиотекой плоских приложений.
Чтобы доминировать в мире XR, обеим платформам нужно то, что есть у другой. Но перед кем стоит большая задача?
Скорее всего, Meta находится в более сложном положении.
Разработчики иммерсивных приложений жаждут роста. Если популярная игра может привлечь на 25% больше пользователей, перейдя на Android XR, решение очевидно.
С другой стороны, крупные плоские приложения (такие как Spotify, TikTok, Snapchat и Discord) получат небольшой прирост, портируя свои приложения на Horizon OS. Им повезет, если они привлекут даже 0,25% новых пользователей, по сравнению с уже существующей аудиторией Android.