• /
  • /

Лучшие примеры использования технологии VR в музеях.

19.04.2024
Будет ли 2024 годом, когда виртуальная реальность (VR) достигнет всеобщего успеха? Похоже, что да, поскольку гиганты индустрии технологий, такие как Apple, Microsoft и Meta, возложили большие надежды на "пространственные вычисления" в 2024 году. Однако, давайте не забывать, что музеи уже довольно долго используют потенциал VR, достигая впечатляющих результатов.

Возьмем, к примеру, Филадельфийский институт Франклина. Они запустили ряд стендов виртуальной реальности в 2016 году. В рамках установки посетители могут использовать VR для путешествия на дно океана, на отдаленные уголки космоса или даже внутрь человеческого тела. Эта технология позволяет людям полностью погрузиться в интерактивное приключение. Институт Франклина утверждает, что эти выставки изменят взгляд посетителей на мир.

Что означает VR для музеев?

Музеи всегда стремились придать жизнь своим коллекциям, и VR - исключительный инструмент для достижения этой цели. Он предлагает уникальный и захватывающий опыт, который переносит посетителей в новые измерения в рамках выставки.

Мировое музейное сообщество с энтузиазмом приняло потенциал VR, используя его для создания иммерсивных туров, интерактивных выставок и захватывающих визуальных повествований. VR позволяет кураторам контекстуализировать объекты и демонстрировать их истинный масштаб, революционизируя способ взаимодействия посетителей с искусством и историей.
Иммерсивные примеры из музеев:

V&A

Знаменитый музей V&A в Лондоне представил выставку "Юная Алиса", исследующую вечную классику Льюиса Кэрролла. Дополняя традиционные галереи, посетителей пригласили принять участие в игривом VR-приключении, погрузившись в чудесный мир Алисы.

Лувр

Лувр запустил "Мона Лиза: за стеклом" - VR-приключение, исследующее ренессансную картину в рамках своей экспозиции "Леонардо да Винчи".

Петерсонский автомобильный музей

Петерсонский автомобильный музей в Лос-Анджелесе сотрудничал с Microsoft HoloLens для создания новой выставки. Результатом стало захватывающее VR-приключение.

Национальный музей Финляндии

Национальный музей Финляндии в Хельсинки открыл новую VR-выставку в 2018 году.

Смитсоновский институт

Также в 2018 году Смитсоновский институт включил VR-компонент в свою новую выставку.

Тейт Модерн

Тейт Модерн в Лондоне также подхватил тренд VR. Вместе с их ретроспективой "Модильяни" они создали увлекательную VR-выставку.

Национальный музей естественной истории в Париже

Национальный музей естественной истории открыл свою первую постоянную выставку виртуальной реальности.

Что означает будущее для VR в музеях?

Музей Кремера пошел еще дальше, чем приведенные выше примеры. Фактически, его не существует как физического музея вообще. Он представляет более 70 картин голландских и фламандских мастеров XVII века. Они доступны для просмотра только через VR-устройства и не существуют вместе как физическая коллекция.

Такие проекты значительно помогают современному музейному опыту становиться более доступным. Они могут помочь людям с ограниченными возможностями посещать музеи не выходя из своего дома. VR способен переместить посетителей в музеи, находящиеся на другом конце света, не выходя из дома.

Некоторые могут опасаться, что VR имеет потенциал лишить посетителей возможности посещать музеи лично. Несмотря на проекты, подобные музею Кремера, маловероятно, что VR-опыт полностью вытеснит физические посещения.

Обсуждая VR в музеях с New York Times, Бруно Давид - президент Национального музея естественной истории в Париже - сказал: "Люди приходят в музей, чтобы увидеть реальные объекты, потому что реальные объекты вызывают эмоции." VR-выставки не призваны заменить существующую модель, а скорее дополнить и улучшить то, что уже есть.

Существует опасность использования VR просто ради того, чтобы соответствовать современным веяниям. Но если применять его вдумчиво, он действительно может оживить коллекции. Приведенные выше примеры показывают, как виртуальная реальность может улучшить музейный опыт. Эти учреждения создали инновационные выставки, которые естественным образом взаимодействуют с посетителями.

Больше статей

10.04.2024
Беспроводная виртуальная реальность только что получила крупное обновление - и как раз к праздникам. Это обновление - совершенно новый VIVE Ultimate Tracker.
01.02.2024
Для того чтобы виртуальная реальность была действительно эффективной, она должна обладать хорошим чувством реализма
27.01.2024
Лучшие аксессуары для Quest 3: чехлы, ремни, ручки для контроллера и многое другое
23.01.2024
HTC представила долгожданный аксессуар для отслеживания движений, теперь именуемый Vive Ultimate Tracker
19.01.2024
Вероятно, наиболее распространенной идеей о метавселенной является представление о трехмерном интернете.
15.01.2024
Valve на протяжении многих лет играла огромную и важную роль в продвижении виртуальной реальности благодаря своей системе отслеживания и платформе SteamVR
09.01.2024
Мы собираемся стать свидетелями ожесточенной конкуренции на арене автономных гарнитур виртуальной реальности с предстоящим противостоянием между Pico 4 и Meta Quest 3, последняя из которых вышла осенью 2023 года.
04.01.2024
Для новичков в виртуальной реальности существует две гарнитуры, о которых вы, скорее всего, слышали — Meta Quest 2 и PSVR.
25.12.2023
Кинетоз (тошнота, морская болезнь) в виртуальной реальности — далеко не самый заметный аспект VR, но для некоторых людей это реальная проблема, когда они надевают шлем и погружаются в виртуальный мир.
04.12.2023
Кроме широкого поля зрения, гарнитуры виртуальной реальности отличаются от обычных 3D-дисплеев тем, что они отслеживаются